МАНДЖУШРИ  танка работы Николая Дудко


1) Посвящение МАНДЖУШРИ тибетской традиции (энерго-информационный вихрь):

            2) Действия ученика: Из совершенной чистоты реальности появляется белый лотос, на котором лежит диск луны. Сверху него стоит семенной слог Мум оранжевого цвета, символизирующий просветленное сознание ученика. Из слога излучается свет к Буддам и бодхисаттвам как подношение и возвращается вместе с их благословением обратно, затем свет излучается ко всем существам, устраняет их страдания, болезни и омрачения, и, осуществив благо других,  возвращается обратно в слог Мум, после чего тот преобразуется в Манджушри. Ученик представляет себя теперь в форме Манджушри – оранжевого цвета, сидящим в позе лотоса со скрещенными ногами. Правая рука поднята, в ней меч, пылающий огнем мудрости. В левой руке он держит цветок лотоса, на котором лежит книга Совершенной Мудрости – Праджня Парамита.  На Манджушри шелка и различные виды украшений. Из трех центров Манджушри – лба, горла и сердца – исходит свет белого, красного и синего цвета, соответственно. Этот свет приглашает Будд со всех сторон из всех чистых земель, и, в частности, из восточной страны Манджушри, и все их несчетное количество, каждый в виде самого Манджушри, нисходит на целителя, сливаясь с ним нераздельно. В сердце целителя – Манджушри – появляется лежащий горизонтально лунный диск, в центре которого стоит оранжевый слог Мум, а по краю диска по часовой стрелке располагаются слоги мантры.

Во время чтения мантры ее слоги движутся по кругу по часовой стрелке, и свет от семенного слога и слогов мантры распространяется во все стороны, направляется к существам, требующим исцеления, устраняет их болезни, и те сами становятся Манджушри. В их груди также располагается лунный диск и слог  Мум с мантрой, свет от них распространяется ко всем другим существам, и так далее.

            3) Мантра Манджушри ОМ ВАГИШВАРИ МУМ.

            4) Особенности применения: Канал удачи, мудрости, духовного знания. Лечит многие психические болезни и слабоумие, улучшает память, увеличивает интеллект, показан школьникам и студентам для улучшения результатов. Исправляет деффекты речи, улучшает риторику, память, увеличивает интеллект. Символизирует Речь всех Будд. Дворец Манджушри стоит под северной стеной Кайласа.

5) При наработке канала в практике целительства рекомендуется использовать следующую схему:

целитель читает мантру (вслух или про себя). Целитель воображает символ канала (например будду) нужного цвета сверху над головой, лицом к себе, при лечении пациента(ов)  размер символа увеличить. Из символа канала вниз на целителя, пациента(ов) исходит мощный поток энергии нужного цвета, который пронизывает и омывает целителя и пациента. В этом потоке сверху вниз от символа в целителя и пациента(ов) непрерывно протекают слоги мантры. На этапе четкого, устойчивого представления и ощущения работы схемы целитель производит фиксацию работающей схемы на время 15-45 мин. При открытии следующего тибетского или иного канала предыдущий делаете полупрозрачным и открываете следующий на том же месте по схеме. Так можно работать с неограниченным количеством каналов. При наработке используются четки со 108 звеньями.  

Вначале работы с каждым из тибетских каналов целитель принимает прибежище в Трех Драгоценностях, развивает правильную мотивацию – любовь, сострадание, радость и равностное отношение, затем вспоминает о пустотной природе всех вещей и своей собственной, декламируя мантру пустоты «Ом свабава шуддо сарва дхарма собава шуддо хам», и далее приступает к описываемой для каждого случая отдельной стадии зарождения.

В конце стадии зарождения вся визуализация растворяется в свете постепенно от периферии к центру, после чего целитель снова из неконцептуального состояния появляется как Будда или бодхисаттва и делает посвящение всего хорошего, что было сделано, на благо всем существам, и в частности больному для его скорейшего выздоровления.