ФЕСТИВАЛЬ РИТУАЛЫ И ПОСВЯЩЕНИЕ КАЛАЧАКРЫ Происхождение Первый царь Шамбалы, Сучандpа, эманация владыки силы бодхисаттвы Ваджpапани, попросил Будду Шакьямуни дать ему учение о Калачакpе. В день полной луны третьего месяца у ступы Дханьякатака в Амаравати на юге Индии, в присутствии неисчислимых Будд, Бодхисаттв, Даков и Дакинь, богов, нагов и якш, Будда появился в форме совершенного Калачакpы. Он передал полное Посвящение и дал учения по этой тантpе, принадлежащей к классу самых глубоких и возвышенных. Вернувшись в Шамбалу, царь Сучандpа воздвиг трехмерную мандалу Калачакpы, активно занялся практикой и впоследствии передал этот цикл учений всем жителям небесного царства Шамбалы. Передача осуществлялась царями по наследству, а затем pаспpостpанилась по Индии и Тибету. |
Калачакра – принцип Единства Вселенной возникающих ФормАди-Будда (санскр. Adibuddha, тиб. thog mai sangs rgyas) – высшая мудрость нашего изначального состояния, олицетворённая как Изначальный Единый Будда. Эта мудрость есть свобода от любых временно-пространственных привязанностей (санскр. и пали upadana, букв. захваченность, привязанность). Мы понимаем это как вселенское непроявленное состояние Свабхавикая – саморожденное и саомущее, необусловленное и бескачественное, за пределами проявленности. Из этого состояния возникают любые и все идеи, формы богатства проявления блаженства реальностей. Ади-Будда в своей активной ипостаси предстает как совокупность всех явлений запредельной мудрости – вселенское состояние Дхармакая. Из блаженства Дхармакая исходят все проявленные концепции и идеи форм. Она в тоже время, полностью чиста и изначально незамутнена иллюзией. Отличие Будды от нас состоит в полной свободе от любых привязанностей к иллюзорной реальности майи. Пять накоплений привязанностей, или скандх, изначально нам не свойственны. Они обретены в результате того, что наша истинная сущность, которая есть природа Будды, начала искать вовне и захватилась иллюзорными проявлениями вселенной богатства форм. Эти проявления в йоге называют тремя гунами-качествами: раджас, саттва и тамас. В буддизме их рассматривают в аспекте трёх корневых ядов: Привазанности-жадности, Гнева и Невежества. На протяжении неисчислимых кальп-циклов продолжительности мы искали что-то, что могло бы удовлетворить нас. Мы погружались в новые переживания и отождествляли себя с теми состояниями, которые временно приносили нам радость. Так у нас формировался кармический опыт. На основе опыта мы могли судить о вещах и обретали новые представления. У нас появились чувства, они стали реакцией на внешние изменения. В Мире Форм проявилась форма существ. Так постепенно мы шли к нашему нынешнему существованию. Читать дальше ( формат Word ) |
Наставления по практике КалачакрыКалачакра в переводе с санскрита это «Колесо Времен», высшая Тантра буддистов. По-тибетски произносится Дем-чок. Очень популярна и священна на Востоке, часто изображается на танках или в росписи монастырей. Калачакра генерирует внешние и внутренние силы проявленного мира – тела Богатства Вселенских форм. Калачакра в своей объемной форме выражается мандалой – моделью Вселенной, подобна дворцу божества. На вершине ее, центральная точка – гора Меру – Кайлас. Смысл Калачакры – достижение совершенного состояния всезнания. Практика Калачакра тантры дает возможность достигать Просветления в течение одной жизни.Считается, что учение Калачакры рождено и сохраняется в Шамбале на Кайласе, где оно присутствует вечно. Практика Калачакры особенно важна в тяжелые времена войн, бедствий и трудностей. Посвящение Калачакры очень любимо Его Святостью Далай Ламой, высшим ламой линии передачи. Хотя и некоторые другие Ламы могут передавать эту практику. Далай Лама часто подчеркивает, что она самая мощная в запуске Духовного Просветления у человека.Мандала – Чистая Земля йидама – проявленного божества, отражающая его просветленную природу и отличительные особенности. Отличаясь от йидама в формальных аспектах, по сути она от него неотделима. Калачакpа – высшее проявление ума Будды и один из основных йидамов Буддизма Алмазного Пути. Его мандала состоит из самовозникших йидамов. Ее составляющими также являются время и пространство, вся вселенная. Она включает в себя Вселенские космические и локальные земные астрологические циклы. Большие циклы это Юги и эпохи. Планетарные малые – это цикл сдвига знаков зодиака 2160 лет, человеческий 60 лет, 12 лет, 12 месяцев, 360 дней, 4 времени года, 12 часов, 60 минут, планеты и звезды. Различные йидамы в мандале представляют собой очищенные состояния вселенского тела, речи и сознания, а также нашу индивидуальную связь с вселенной богатства форм, с пространством и временем. Мандала возникает в изумительном дворце, символе совершенного мира, самопроизвольно создаваемого Калачакpой. Наставления по практике Калачакры |