Вы можете смотреть сайт в сопровождении духовной музыки: Все мантры
english на главную

Наука экстрасенсорика

 
Россия. 123317 Москва, ул Литвина-Седого д.3, в помещении "Центра Здоровья" ...
тел. +7 (499)259-65-81; моб. +7 (926) 108 27 77
lugovg@mail.ru

База отдыха Аркаимские Просторы
База отдыха Аркаимские Просторы
Часть первая. Экспедиция в Ладак.




Глава первая. Дорога.


Россия. Москва. 22 июня 2002 года.
- А может, не будет никакого Вирса Сингха? - вслух спросила сама себя
красавица Таня. Она была одной из первых учениц Эмиля и сама уже имела много учеников. В это путешествие она отправилась вместе с двумя из них, Наташей и Володей. Для всех троих предстояла первая поездка на Восток, в Индию. Конечно, о Баба Вирса Сингхе они много слышали и читали и то, что по программе первый день в Индии они проведут в общине этого святого в пригороде индийской столицы, представлялось им особенно значимым.
Мелодичный женский голос в динамиках Шереметьево-2 приятно произнес на весь аэропорт: «Начинается регистрация пассажиров и прием багажа на рейс СЮ-535 в Дели. Пассажиров просим подойти к стойке регистрации 2».
Евгений посмотрел на центральное табло, затем на группу путешественников. Ему предстояло провести экспедицию по самым загадочными местам горного плато Ладак, которое спрятано на севере от хребтов Западных Гималаев. Еще на стадии проработки и обсуждения маршрута Эмиль и Лора дали твердую установку по максимуму увидеть и узнать в этом путешествии. Для этого надо было организовать встречи с выдающимися настоятелями-воплощенцами, монахами в далеких горных пещерах, а также с теми, кто живет в бесплотном мире. Попросить их поделиться знаниями на благо людей.
- Вроде все собрались, проверьте паспорта и билеты, сейчас пойдем на регистрацию. Путешественники уже взялись за сумки, но вдруг Лора воскликнула: «Эмиль, твоего паспорта нет!»
Эмиль и Лора приехали в аэропорт прямо с рабочего места – главного офиса школы на Новорязанской. Еще днем они проводили последний лечебный сеанс каналами Фарун-Будда и Фираст, завершающий недельный семинар. Сразу после сеанса Лора взяла пакет с документами и билетами, подготовленный их секретарем, и, не проверив, упаковала в сумку.
- Давай позвоним в офис, может, лежит в столе или в сейфе?
- Наверное, так, но мы все равно не успеем его забрать – сказал Эмиль – надо срочно менять билеты, на завтра, на ближайший рейс.
- Вот попали, учитель и не летит - заволновались люди, - что делать?
- Так, вы все летите сейчас, и ждете нас у Вирса Сингха, а мы прилетаем, и сразу же все летим в Ладак, туда из Дели билеты у нас на шесть утра двадцать четвертого июня – командирским тоном сказала Лора.
- Но ведь вы его не увидите – заметила Галина, ученица из Казахстана.
- Как будет, так и будет – подвел черту Евгений. Он уже узнал время вылета и прилета следующего рейса, восемь вечера двадцать третьего и четыре утра двадцать четвертого: - будем встречать вас в аэропорту, и будем надеяться, что Аэрофлот не опаздывает. Все успокоились, пора идти на регистрацию…
Эмиль и Лора расстроенно взялись за сумки, медленно вышли из зала аэропорта и направились к автостоянке.
- Вот Эмиль, первые сложности, что-то дальше будет. Но вообще надо заметить, сами виноваты! – сказала Лора.
- А я думаю, так надо было, хоть высплюсь и отдохну. В Дели плюс 42, по прогнозу – ответил Эмиль.
Тут в воздухе в очередной раз раздался вой взлетающего самолета. Это был Боинг 777 Аэрофлота по маршруту Москва-Дели. В нем летели в Индию их ученики, а учителя только проводили его взглядами. Эмиль сел за руль, и через несколько минут автомобиль стрелой летел по Ленинградке в сторону Москвы…

Индия. Дели. 23 июня. Самолет летел все дальше на юг, и всего через шесть часов, в середине ночи сделал посадку в столице Индии – Дели. Пройдя паспортный контроль, народ высыпал в зал прилета, и, найдя свой багаж на движущейся резиновой дорожке, стал выходить на улицу. Группу полуспящих путешественников встречали три джипа с кондиционерами, ведь даже ночью было плюс 35.
Когда человек впервые попадает в Индию, его первые самые яркие впечатления возникают с первыми вдохами индийского воздуха. Этот ни с чем ни сравнимый запах Индии состоит из насыщенных ароматов постоянно цветущих деревьев и цветов, индийских специй, земли, и что самое важное, всенаполняющим ощущением древности и мудрости этой страны. У каждой страны есть своя судьба и у каждой страны есть свой запах, присущий только ей. Если в двух словах охарактеризовать запах Индии, то это будет: «Мудрость и свобода». И мы, европейцы, чувствуем себя детьми в этом огромном суперэтносе Индии. Однако дети ходят в школу, и мы уже тоже можем кое-что, особенно в технической и научной составляющей прогресса, но конечно до той тотальной свободы и мудрости, зрелости культуры нам далеко. Может поэтому, учимся и совершенствуемся мы в основном по индийским моделям.
Разрывая тугую дымку едва брезжащего рассвета, машины быстро мчались одна за другой на восток от аэропорта имени Индиры Ганди, туда, где среди частных ферм в поселке Гадайпур находилась община Баба Вирса Синха. Она называлась «Гобинд садан», что означает «Дом Бога». Здесь на заброшенных землях с 1968 года Баба Вирса Синх начал строить общину. Сейчас здесь каждых кусок земли дает урожай три раза в год. Сам Вирса Синх постоянно проживает в общине, творит добро на благо мира и принимает здесь многочисленных гостей из разных стран. Машины подъехали к одноэтажному корпусу для гостей и остановились.
- Пока посидите в холодильнике – сказал всем Евгений, выходя из кондиционированной машины, - а я найду Мэри Пэт.
Мэри Пэт Фишер, непохожая на американку, американка, уже 10 лет жила и работала в общине Вирса Синха администратором, секретарем, координатором международных связей, редактировала и переводила книги, и даже успевала писать свои. Мэри была настолько чистой и светлой, любящей и преданной делу, которому она служит, что можно было назвать ее святой. Ее праведность снискала авторитет и уважение не только в общине, но и среди всего широкого круга ее друзей из разных стран. Евгений зашел во двор корпуса и увидел Мери, спящую на циновке на траве перед комнатами. Там же спал завхоз Субиндер Синх. Еще вчера они уточняли детали размещения группы по телефону, и вот уже новая встреча Индии, Америки и России. Евгений тихо подошел к спящим и мягко позвал: «Мэри Пэт! Мэри Пэт! Ай эм Женя!». Так он называл себя только со старыми друзьями, одним из которых была Мэри.
Мэри тут же проснулась, ее добрые глаза заблестели, она засияла лучезарной улыбкой: «А, Женя, вы прилетели, как мы рады. У нас тут такая жара стоит, и генератор сломался. Поэтому кондиционеры не работают, вам будет очень жарко. Эмиль приехал?»
- Знаете, Мэри, он сегодня не смог приехать, будет завтра – не стал вдаваться в подробности Евгений.
- Вирса Синх Махарадж еще продолжает находиться в Самадхи, и вряд ли сегодня вернется к нам – невысокая Мэри опустила глаза, как бы извиняясь.
- Не переживайте, вы же меня предупредили, что Синх временно отсутствует здесь, и я ничего им не обещал. Значит, может быть, увидим его по возвращении из Ладака.
Санскритским термином Самадхи - индийцы называют возвышенное человеческое состояние, за пределами физического мира. Когда человеческая душа временно покидает тело и сливается с Единым Богом. В этом состоянии тело как бы погружается в летаргический сон, все процессы жизнедеятельности прекращаются. Такой опыт может продолжаться и минуту и годы. Баба Вирса Синх регулярно осуществлял такой опыт, и именно в процессе этого он получал Божественные откровения, ведь соединяясь с Богом, он становился с ним одним целым. Просветленным Баба Джи возвращался в наш мир людей, и разливал свою любовь всем приходящим к нему.
Было раннее утро двадцать третьего июня. Уже больше месяца на Великой Индийской равнине стояла жара, заканчивался летний сухой сезон, и в июле должны были пойти муссонные дожди. Путешественников разместили в комнатах и назначили подъем на одиннадцать. Пока все проснулись, умылись, Евгений вышел во двор. Здесь в траве под деревьями резвились бурундучки, а у забора расхаживал красавец павлин. Затем, в 11.30 сели завтракать в столовой комнате. Уже было под 40, и все обливались потом. Быстро перекусив, группа села на машины, под кондиционер и отправилась посмотреть Дели, благо город был рядом.
Дели имеет очень древнюю историю. Город начал существовать здесь со времен царства Пандавов, 10-12 веков до нашей эры. Он был их столицей, и назывался Индрапрастха, в честь бога громовержца Индры. По своему размеру, богатству и великолепию не имел равных в Северной Индии. Затем, когда в середине первого тысячелетия центр политической власти и влияния на Индийской равнине сместился на Восток, в государство Магадха, со столицей Паталипурой, Индрапрастха утеряла свое значение. Новый расцвет Дели наступил в 13 веке, когда афганский шах захватил земли вокруг междуречья Ганга и Джамны и основал Делийский султанат. Дели рос, и в конце 14 века здесь жило 250 000 человек. В 1398 году Тимур, пройдя с мечем по Северу Индии сжег Дели дотла, а жителей увел в рабство. В 16 веке в Дели и Агре формировалась Империя Великих Моголов. Главным городом Северной Индии город оставался до времен Британского владычества. В 1911 году Дели снова стал столицей, теперь, всего огромного доминиона Индия, включавшего территорию современных государств Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Бирма. Британская Администрация выстроила новый город с широкими проспектами и огромными садами, южнее старого Дели, с его узкими улочками, толпами и антисанитарией. Нью Дели и значит по-английски - новый город. Сейчас это огромный мегаполис с 12 миллионами населения, где контрасты жизни вы обнаруживаете на каждом шагу. На улицах соседствуют небоскребы и палатки бездомных, а на дорогах - велорикши и огромные джипы с тонированными стеклами. Самое необычное впечатление, которое путешественники вынесли из всей этой сутолоки и простора, богатства и нищеты, это то, что каждый человек здесь по своему доволен жизнью и воспринимает ее такой, какая она есть. Здесь царит радость, терпимость и доброжелательность, и тебя всегда воспринимают положительно, какими бы недостатками ты не обладал. Вообще, парадоксы Индии никого не оставляют равнодушным: ее можно или ненавидеть или любить, третьего не дано. И, конечно все наши путешественники полюбили ее с первого дня. Они побывали и в величественном Красном Форте, построенном императором Шахом-Джаханом в 1658 году, главном символе независимости Индии, где 15 августа 1947 года был впервые официально поднят ее флаг. Посмотрели и на президентский дворец, здание парламента, главную площадь Радж Патх – место церемоний и парадов. Последними пунктами программы были: огромный храм Лотоса – место для всех религий и археологический комплекс Кутуб-минор. С раннего средневековья комплекс служил учебным и научным целям. Даже приход мусульманских правителей не изменил его статуса. Были разрушены индуистские храмы, но учебные и научные корпуса были только перестроены в согласии с канонами Корана. А в ознаменование победы войск Аллаха и захвата Дели в 1193 году был построен самый высокий и по сей день в Азии минарет. Однако самым интересным объектом на территории комплекса является знаменитая колонна из метеоритного железа, стоящая здесь с 8-го века. С тех давних пор она ничуть не изменилась, ведь это железо с чистотой 99,99 неподвластно ржавчине. Раньше на верхушке колонны красовался орел – символ царской власти, но теперь он украшает один из залов Британского Музея. По индийским поверьям колонна сделана из небесного материала, который послали людям боги, и если человеку удастся сомкнуть руки вокруг колонны, то его ждет счастье в этой жизни. В 1998 году археологический департамент во избежание утончения и постепенного распиливания на кусочки счастливой колонны, обнес ее решеткой. Однако наша русская смекалка и здесь оказалась при деле. Все взялись за руки и образовали круг, внутри которого стояла колонна. Каждый с удовольствием загадал по одному желанию, которое являлось дополнительным бонусом к жизненному счастью. Так еще раз сработала пословица: «Один в поле не воин», а наши герои получили незабываемо приятные впечатления.
Довольные, они выехали из города обратно, в общину.
Уже стало смеркаться, когда они подъехали к гостевому корпусу. Горячий деревенский ужин уже ждал их, да и наши герои вспомнили, что с завтрака они ничего не ели. На жаре в городе хотелось только пить холодную воду, что они и делали, а вот теперь, когда земля понемногу стала остывать, надо было принять и пищу. Мэри предупредила всех, что пища в общине не просто вегетарианская, то бишь постная, но и к тому же приготовлена из собственных, натуральных продуктов. Еще они узнали, что пища благословляется во время приготовления на специальной церемонии, по древней сикхской традиции. С удовольствием насытившись простым деревенским ужином из риса, лепешек и овощей со специями, путешественники наконец расслабились в благодатной тишине. Через полчаса, в девять Мэри с Субиндером повели группу космоэнергетов осмотреть территорию общины. К тому моменту уже окончательно стало ясно, что увидеть Баба Вирса Синха и поговорить с ним не удастся. Учитель продолжал находиться в Самадхи.
Огромными звездами сверкало близкое и яркое индийское небо. Казалось, Вирса Синх незримо присутствовал в своей общине повсюду, и теперь смотрел на них сверху, с этого бесконечного ночного неба. В ночной тишине слышны были лишь редкие крики павлинов. Сначала группа подошла к храму Христа. На этом месте в 1982 году Баба-джи, во время медитации явился Иисус и попросил сделать здесь храм. Почти сразу же из земли забил родник, вода из которого сладкая и считается святой. Общинники постепенно обустроили уголок, поставили статую Иисуса, разбили сад и цветник. Каждый вечер здесь зажигают свечи, и индусы и сикхи приходят поклониться Христу, ведь как говорит Баба-джи: «у бога много имен, и каждое ведет к нему». Долго все стояли перед статуей, зажгли свечи, выпили святой воды. Им было так приятно и радостно, что в далекой Индии люди знают и любят и нашего Иисуса. В покое пошли дальше, к сикхскому храму, который по традиции называется «Гурудвара». Здесь поклонение священным атрибутам не прекращается даже ночью. Перед входом в комплекс храма путешественники увидели огромный плакат, изображающий главные символы всех мировых религий. Теперь стало понятно, что веротерпимость здесь прививается на пороге храма. Евгений последовательно показал и объяснил эти символы.
- Вот слева, посмотрите «ОМ» - древнейший индийский символ Бога. Он
написан на санскрите и состоит из букв «А-О-У-М», причем санскритская «А» - один в один наша «М», а «М» - как наша «О». Но почему символом богов стал именно «ОМ» вам не скажет ни один йог, филолог или историк. Да, скажет, боги сами назвали, когда давали людям этот язык. Санскрит в Индии использовался только для религиозных нужд и для передачи культурного наследия. А представьте себе, что этот знак, точно повторяет контуры трех точек в Западном Тибете, связанных одной энергетической системой. Внимательно посмотрите «А» это озеро Ракшастал – защитника людей, сохранителя Вселенной Бога Вишну – «мертвое», «О-У» это Гора Бога Шивы - Кайлас и «Храм Шамбалы» , а «М» - «живое» озеро Манасаровар, озеро Брахмы Творца. То есть вся древнеиндийская Троица в одном месте!
- Потрясающе!!! - Воскликнули все.
- Кто это открыл!?
- Мой хороший знакомый, профессор Екатеринбургского Университета Кирилл Новосельский. Еще парадокс. В той глубокой древности не было точных карт, а таком масштабе «ОМ» можно увидеть только с высоты 250-300 километров, как сейчас снимают со спутников. Вот и думайте, как боги летали на орбиту?… Следующий символ изображает крылатого святого Духа Фарокха с чашей, где горит огонь - символ Ахуро Мазды – единого Бога в Зороастризме. Парсов, потомков древних персов в мире осталось очень мало. Религия очень старая, родственна ведическому индуизму, и нашему славянскому язычеству, но в 7 веке, когда молодое агрессивное мусульманство захватило родину парсов, они сели на корабли и отплыли в Индию, основали здесь колонии. Они даже взяли с собой на свою новую родину вечный огонь, который и сейчас горит на одной из гор штата Гуджарат. Представьте, он горит уже почти четыре тысячи лет. Сейчас парсов осталось не больше ста пятидесяти тысяч…. Дальше, джайнский символ нашей вселенной и мировой энергии, точки – это архаты, стоящие на пределе сансары. Еще дальше буддийское колесо Дхармы, звезда Давида, крест, полумесяц со звездой, и в конце сикхский «ОМ». Символы расположены по старшинству, по времени возникновения религии…
Путешественники покрыли головы, сняли обувь, как требует сикхский обычай и зашли в гурудвару. Здесь все было необычно. В ярком свете сиял алтарь, сделанный в виде лакированного деревянного шатра в человеческий рост. В нем на пышной подушке лежала очень большая книга. Пожилая женщина в пенджабской одежде, за алтарем, про себя читала ее. Перед алтарем лежало блестящее оружие: шит и меч. За алтарем и над женщиной, внушительный бородатый сикх, в красивом синем тюрбане, медленно помахивал маленькой декоративной метелочкой. Было тихо, Мэри предложила каждому метелочку, и две Наташи из Новосибирска тут же стали за алтарем и тоже замахали метелочками. К ним присоединилась Флюра из Москвы. Остальные стояли перед алтарем и молились. Когда все вышли на улицу, Мэри пригласила их в небольшой открытый храм рядом с гурудварой. В алтаре храма горел огонь, и вокруг постоянно были люди: мужчины в тюрбанах, и женщины в пенджаби. Здесь Мэри пригласила всех сесть и начала рассказывать. В ее английском практически не чувствовалось американского акцента, и слова лились из ее уст мягко и свободно. Евгению было легко ее переводить.
«Этот огонь горит здесь днем и ночью с 1968 года, с момента, когда была основана община. Дрова, на которых горит огонь, постоянно подбрасывают паломники и просто гости общины, посмотрите как много их, а ведь сегодня обычный день. Огонь был зажжен в память о десяти гуру сикхов, благодаря мужеству и отваге этих выдающихся сынов одной наследственной династии учителей и появился, утвердился сикхизм. Первый учитель сикхов гуру Нанак жил в 16 веке. В ту пору правителями северной Индии были мусульмане – делийский султан, а с 1526 года Великие Моголы. Они всячески притесняли исконную религию индусов. Индийское общество было социально раздроблено, и не могло противостоять своим правителям. Нанак же обладал огромной силой, совершал многочисленные чудеса, и стремился обеспечить уважение прав всех религий. Он очень много путешествовал, был в Мекке, Багдаде, Кабуле, в Тибете и Гималаях, на Шри-Ланке. Он стал духовным лидером угнетенных. По наследству это звание перешло к его сыну, и потом дальше к сыну сына. Народность, из которой вышла эта великая династия называлась пенджабцы, по древнему названию Панджаб – пятиречье притоков Инда. Пенджабцы – народ очень трудолюбивый, сильный и справедливый.
Районы проживания пенджабцев простирались еще дальше, чем притоки Инда. Сейчас эти территории входят в состав индийских штатов Харияна, Пенджаб, Химачал Прадеш, и в две восточные провинции Пакистана: Пенджаб и Северо-восточная. И учителя пенджабцев являлись подлинными лидерами народа, не задумываясь, шли на смерть во имя справедливости. Гуру Рам Дас, Арджун Дэв, гуру Сиричан, каждый из них внес свой вклад в становление традиций сикхизма. А вся история сикхов – это борьба за свободу и веру. Поэтому вы видели в храме у алтаря меч и щит. И сикхские монахи даже сейчас носят декоративное оружие натуральных размеров. Вы их можете сравнить с Дон Кихотом. Пятый гуру начал строительство озера Амрит-Саровар и Золотого храма сикхов – главной их святыни. Сейчас вокруг храма вырос большой город – Амритсар. Все гуру были просветленными и посвященными, все знали свою судьбу и будущее. Последний из них, Гуру Гобинд Синх, умирая, завещал своему народу, что поскольку он последний в линии преемственности учителей (детей его убили враги), то их учителем будет священная книга. Эта книга состоит из огромного сборника религиозных стихов, молитв, исторических подробностей из жизни учителей. Написана она на пенджаби и называется: «Гуру Грант Сахиб» - «книга как великий учитель». Она лежит в алтаре всех сикхских храмов. Также Гобинд Синх основал Кхалсу – братство сикхов, и установил окончательные правила и нормы поведения. Ношение мужчинами такого красивого тюрбана крест накрест – одно из правил. Другое – ношение стального браслета, по которому всегда можно опознать брата. Не стричь волосы, носить оружие – эти правила сейчас не всегда соблюдаются, в Индии гражданское общество. Хотя для монахов эти правила строго действуют. И последнее, которое вам может показаться смешным, поскольку сейчас оно тотально, но в средневековье оно было новаторское правило, помогающее сохранить здоровое потомство - ношение нижнего белья. Братству сикхов в этом году исполняется 300 лет. И в те времена и сейчас сикхи умеют работать и держать слово, что не всегда можно ждать от индуса. Сикхи – лучшие войны, бизнесмены, корректные политики. Эти национальные пенджабские черты мне очень симпатичны. Кстати, духовный наставник нашего Баба Вирса Синха как раз Гуру Гобинд Синх. Они регулярно общаются в высших сферах, ведь нашему учителю часто приходиться заниматься общественной деятельностью, советовать министрам и президентам. Гобинд Синх очень почитаемый учитель и у нас в книжной лавке вы можете найти его переведенные сочинения. На русском правда есть только «Джап Сахиб», но, прочитав его, вы составите представление о сикхизме. Когда Эмиль и Лора встречались с Вирса Синхом в прошлый раз, мы передали им несколько экземпляров. Вам мы так же подарим их. В тот раз, когда мы узнали о Космоэнергетике, Баба Джи очень обрадовался, ведь это совершенно новое направление в развитии человеческих возможностей, и то, что развивается оно в России, это важный знак. Россию Баба Джи любит особенно, и трепетно относится ко всему, что с ней связано. Я помню, когда он напутствовал и благословлял Эмиля с Лорой, он дал им Силу и сказал, что это поможет им в работе. А ведь если вы получаете благословение и Силу от него, значит, вы получаете это от Бога, ведь на Земле трудно найти таких мощных и святых людей как Баба Джи.… Ну вот, теперь вы имеете представление, куда вы попали. Расскажите, теперь вы, что нового в России? Как развивается Космоэнергетика?
Сначала слово взяла Таня: «Я практикующий космоэнергет, у меня своя школа – филиал Школы Багирова, могу сказать, что метод очень действенный, дает быстрые результаты даже при сложных заболеваниях. Каналы, которыми я работаю, в основном из буддийского блока. Они настолько универсальны, что подходят для всех людей, и не только лечат тело, но и улучшают карму».
«Вот это очень важно, ведь карма завязывает судьбу человека в клубок отношений, и он уже плывет по течению. У нас, в Индии, родившийся получает прогноз своей судьбы и не стремиться барахтаться, изменить что-либо. А вы, русские, имеете в духе такой стержень, что можете свою судьбу с ног на голову перевернуть, а потом обратно» - вступил в разговор Субиндер.
«Вы себе представить не можете, сколько у меня было болячек, и как мне было тяжело жить на таблетках и уколах. Но с тех пор, как я пришла к Эмилю, моя жизнь просто перевернулась, как вы говорите. Излечивалась прямо на глазах, а врачи говорили: «Не может быть!». Я могу и ходить, сама лечу других, и вот теперь в Индию попала» - Наталья Мальцева из Новосибирска просто светилась от счастья.
– Я по-хорошему завидую москвичам, которые могут приходить в школу хоть каждую неделю. А Индия – это просто мечта. Сегодня она стала реальностью. Евгений нам показал такие прекрасные места, что я теперь ее поняла изнутри. Люди здесь другие, они довольны и не ропщут на судьбу. Здесь мир и покой.
– Наташа, но ты не забывай, мы же не были в настоящем Дели, грязном, с толпами нищих – заметила ее подруга, землячка и тезка Наташа Семина.
– Не-ве-рю! Этот воздух везде, и люди такие во всей Индии, не в грязи дело!
– Да, это так. И мы делаем все, чтобы Индия продолжала оставаться сердцем планеты – сказала Мэри…
– А в России мы только начинаем вспоминать и изучать давно забытое старое. Мы, конечно, берем и ваши духовные разработки в дело, но у нас получается неплохо – это незаметный, при своем высоком росте и крупном телосложении Володя вставил свое веское слово, – а что касается Космоэнергетики, я думаю, у этой науки великое будущее. Человек должен становиться выше, чище и прекрасней. В здоровом теле здоровый дух.
– Спасибо Вам за теплый прием, нам здесь очень нравиться, и передайте Баба Вирса Синху наши наилучшие пожелания счастья и здоровья, – Евгений завершал беседу - Завтра мы встаем в три тридцать, в четыре выезжаем в аэропорт, до которого полчаса ехать, а в аэропорту встречаем Эмиля и Лору. В шесть у нас вылет в Ладак.
– Я очень довольна, что вам у нас нравиться, и то, что вы мне рассказали, я обязательно передам Баба Джи. Благослови вас Бог! До свидания!
Усталые, но вдохновленные путешественники направились к своим номерам. Как там наши учителя, - подумали все - должны уже лететь.
Включив кондиционеры, и совершив вечерний моцион, один за другим все легли спать. Мэри также пошла в свою спальню. День, насыщенный событиями подошел к концу…
Индия. Дели 24 июня.
В три тридцать прошла побудка, и вскоре все стали выносить вещи, упаковывать их в машины. Чуть позже четырех выехали, но прибыли в аэропорт по расчету – дороги были пустые и джипы выдавали сто километров в час. В аэропорту имени Индиры Ганди Евгений оставил своих подопечных ждать в машинах, а сам пошел в зал прилета, встречать главных героев, без которых экспедиция просто не имела смысла. Самолет из Москвы уже прилетел. Через полчаса он стал узнавать русских, среди многонациональной толпы арабов, индусов и европейцев, идущих с других рейсов. Вот и Эмиль с Лорой! Но какой сюрприз! С ними шла Юля из Кишинева!
- Здравствуйте! Как долетели?
- Здравствуй, все нормально.… Позавчера вечером, после того как вы улетели, я позвонила Юле в Кишинев, и она тоже решила с нами. Прилетела вчера в Москву, и вот уже здесь.
- Быстро паспорт нашли?
- Конечно. Я только сказала моим, что уволю, как тут же привезли – Лора засмеялась.
- А я немного отдохнул, – весело сказал Эмиль - как вы здесь? Что Вирса Синх?
- Его не видели, он еще наверху.
- Я это знал, – сказал Эмиль – наша задача в этот раз – Ладак.
- Ну и отлично! С хорошим настроением в путь! – Евгений пошел вперед, указывая дорогу в плотной толпе разноязычных встречающих – нам сейчас надо переехать из международного в местный терминал.
- Ура!!! – воскликнули космоэнергеты, увидев Эмиля и Лору, стали здороваться, обниматься, как будто не видели их целую вечность. Быстро сев по машинам, группа выехала к местному терминалу.
Оформление на рейс «Индийских Авиалиний» Дели – Лех заняло не больше 20 минут. Все быстро прошли контроль ручной клади и сели в автобус. Уже брезжил рассвет, и хотя висела мглистая дымка испарений, воздух дышал прохладой. Автобус подъехал к Боингу 737 и остановился. Люди вышли на бетон и подошли к трапу. Девушка в авиационной форме по очереди отрывала половинку посадочного талона и пропускала пассажиров наверх. Процедура была короткой, и в салоне оказалось не больше сорока человек. По свободной рассадке большинство разбежалось на кресла у окон, и лишь Лора села вместе с Наташами и Юлей. Они давно не виделись, и видимо им было о чем побеседовать. Закрыли люки, завелся мотор, и лайнер стал выруливать на взлетную полосу. Эмиль в одиночестве сидел у окна и смотрел на поле аэродрома. «Что есть жизнь?» - думал он. «Время, пространство, материя, все это иллюзия. Человек, достигнув своего изначального просветленного состояния, покидает этот мир радости и печали. Но пока мы здесь, мы обязаны стремиться не только к собственному просветлению, но и помогать другим» - Эмиль в задумчивости наблюдал, как самолет разбежался, оторвался от земли, и начал набирать высоту. Внизу проплывали поля, города, дороги - этот огромный человеческий труд и знания поколений, благодаря которым человек стал венцом природы, и благодаря которым человек поднимается еще выше, к истокам мироздания…
Самолет взял курс на север, и вскоре далеко впереди показались Гималайские горы. Сначала внизу стали проплывать невысокие зеленые хребты, но потом цвет стал меняться местами на серо-черный, затем появился белый цвет ледников. Постепенно зеленый цвет долин пропал, горы становились все выше. И, вот, внизу сплошной белый цвет вечных снегов и ледников. Самолет пролетал над Великим Гималайским хребтом. Это было просто потрясающее воображение зрелище. Восходящее солнце подсвечивало снежные пики мягким золотисто-розовым цветом. Суровость и красота легендарных Гималаев, вселяла необыкновенное вдохновение в души путешественников. Ради этих минут созерцания великолепия природы и стоит жить, радоваться, впечатляя в память эти прекрасные виды. Да, человек велик, потому что велика цель его жизни! Эта цель – творить красоту! Величайший Творец сотворил красоту вокруг нас, и мы, его дети, учимся творить по его подобию!..
Через несколько минут, впереди, перпендикулярно движению самолета
протянулась длинная долина, в которой стали заметны зеленые участки полей и лугов. Это был район Занскар, самый замкнутый и удаленный из всех исконных тибетских земель. Сейчас Занскар, так же как и Ладак, находится на территории Индии, в штате Джамму и Кашмир. В него ведет единственная автомобильная дорога из Ладака, и доходит она только до районного центра, поселка Падам. В большинство деревень и монастырей Занскара можно добраться только пешком, на лошадях, яках или мулах. Еще пятьдесят лет назад, и в Ладак можно было доехать из Дели не менее чем за месяц, а сегодня это занимает меньше часа на самолете. Начиная от Занскара, горы стали бурыми и коричневыми. Появилось много снежных шапок, сплошные высокогорные массивы. Затем опять белый цвет уменьшился, и стало больше зелени. Самолет начал снижение и разворот. Впереди показалась огромная долина, в которой узкой полоской извивалась лента реки. Это и был Ладак, страна перевалов в переводе с тибетского языка. Самолет сделал полный разворот и очутился уже ниже высоких снежных гор. Параллельно реке лежала линейка аэродрома, к которой, снижаясь, подлетал лайнер. Посадка была легкой и быстрой. Коснувшись колесами земли, «Боинг» весело покатил по белому бетону. Экспедиция начиналась…