Вы можете смотреть сайт в сопровождении духовной музыки: Все мантры
english на главную

Наука экстрасенсорика

 
Россия. 123317 Москва, ул Литвина-Седого д.3, в помещении "Центра Здоровья" ...
тел. +7 (499)259-65-81; моб. +7 (926) 108 27 77
lugovg@mail.ru

База отдыха Аркаимские Просторы
База отдыха Аркаимские Просторы

 

Глава третья. Приоткрытый занавес.


25 июня. Хорошенько выспавшись в первую ночь на высоте, славно позавтракав, группа вышла на продолжение экскурсии по Леху. Пройдя крепостной улице до базарной площади, мимо десятков магазинов и сувенирных лавок, космоэнергеты зашли в магазин религиозной атрибутики. Здесь все купили длинные веревки с молитвенными флажками. На каждом таком флажке типографским способом наштампованы буддийские молитвы на тибетском языке. Внутри круга молитв изображен сидящий Будда и Сокровище Чинтамани – символ духовного познания. Такие флажки завязывают около монастырей и на горных вершинах. Также они приносят добро в дом и поэтому почти на крыше каждого дома на палках или шестах развешаны эти атрибуты. По поверьям, эти цветные флажки, развеваясь по ветру, наполняют благодатью окружающее пространство. Каждый Цвет из пяти отвечает цвету стихий, которые символизируют пять Дхияни Будд – пять архетипов всего проявленного бытия. Их имена знает в Ладаке каждый ребенок: Вайрочана, Амитабха, Акшобья, Амогасиддхи и Ратнасамбхава. Но так же Дхияни Будды находятся за пределами времени и материальных законов, представляя пять абстрактных аспектов состояния Будды. Приходя в материальный мир в виде воплощения мистической мудрости, они выстраивают детальную систему всех уровней сознания. Вайрочана изображаясь белым, представляет эфир, направление центр и сознание. Красный Амитабха символизирует огонь, Запад, познание. Синий Акшобья представляет стихию воды, Восток и форму. Амогасиддхи - зеленый, воздух, Север, утверждение. Ратнасамбхава представляет желтый цвет, Юг, земля, опыт.
У каждого из них есть женские полюса, духовные сыновья и воплощения. Например, у Амитабхи, который в дополнение является правителем буддийского Рая – Сукхавати, есть духовный сын, бодхисаттва сострадания Авалокитешвара или Ченрези по тибетски. Этот бодхисаттва имеет воплощения на земле и рождается в телах Далай Лам. Так выглядит взаимосвязь высоких принципов и их реализации в проявленной форме.
Закупив флажки, группа прошла мимо мечети Леха, построенной в начале 18 века на средства императора Аурангзеба, последнего из «Великих Моголов». Эта мечеть встала на базарной площади на месте двух более ранних, выстроенных во второй половине 17 века. Император Шах Джахан помог Ладакскому королю Делегу Намгьялу своим войском в войне 1650-х годов с тибетско-монгольскими войсками. Все провинции Ладака были захвачены центральным тибетским правительством, оставались лишь разрозненные гарнизоны в крепостях. Делег послал письмо правителю Кашмира – вассалу императора. Условий помощи было два – принятие королем мусульманства и разрешение строительства мечети в центре города. 6000 человек войска императора в битве при Базго разбили монголо-тибетскую армию и освободили центральный Ладак, отстояв политическую независимость Ладака от Далай Ламы. Однако дальние провинции были утрачены. Граница между Тибетом и Ладаком стала проходить примерно по сегодняшним границам Северной Индии и Китая. Королю же пришлось расплатиться с помощниками. С первым условием король справился, формально приняв Ислам и отправив своего пятого сына и жену в Кашмир заложниками мира. Согласие на строительство мусульманского культового сооружения так же было дано, дабы подтвердить дружбу и верность вассала. Тем более что с оживлением караванной торговли, все больше мусульман-кашмирцев стали селиться в Лехе. Для них и кричал призывно мулла с минарета пять раз в день, призывая единоверцев на молитву. Обогнув мечеть, группа начала подниматься вверх, идя по узким извилистым переулкам к бывшему королевскому дворцу, возвышавшемуся над городом. Дома здесь стояли исключительно старые, не моложе 100-200 лет. Подвода канализации и водопровода конечно не было, и поэтому целители увидели глазами и почувствовали носами, что значит забытое в 21 веке выражение «сточные канавы» и отсутствие общественных уборных. Так же как и двести, триста лет назад жили люди в этой самой старой части города. Они, никогда не выезжая в другие страны, привыкли к простоте быта. Как и их предки набирали чистую проточную воду из ручья, стирали и мылись на пороге своих домов. Чумазые и голодные ребятишки ползали здесь же, в этой пыли. Старые дома в Лехе были сделаны их необожженных глиняных кирпичей, стены прокладывались соломой и традиционно красились известью в белый цвет. Такие дома были теплее, чем каменные и дольше удерживали тепло. Обстановка в любом доме была очень простой, если не сказать примитивной. Мебель состояла из ковров, на которых сидели, скрестив ноги и низких столиков, за которыми ели и пили. Если имелись шкафы, комоды и кровати, дом считался богатым. Ну а телевизор и автомобиль вообще были пропуском в «сливки» ладакского общества. Дома были в большинстве двухэтажные, где первый этаж отводился для кухни, прихожей и гостинной. На втором были комнаты и спальни хозяев и детей. В центре города, прилегающем к королевскому дворцу, дома лепились вплотную друг к другу, хаотично, и поэтому космоэнергетам пришлось изрядно попетлять по переулкам, прежде чем они вышли на открытую скалистую возвышенность. Массивный дворец нависал теперь прямо над головами, и по цепочке группа двинулась вправо, к главному входу. В скалах были выдолблены уступы и ступени, кое-где были ровные площадки с сыпучей россыпью камней. Голые же скалы были скользкими, и поэтому приходилось держаться за уступы и друг за друга.
Да, - подумал Эмиль – в такой дворец даже гостю непросто добраться, а врагам тем более.
Вот группа прошла половину расстояния до тропинки. Все космоэнергеты медленно поднимали ноги и глубоко дышали. Впереди шли Лора с Юлей из Кишинева. Они умудрялись даже о чем-то болтать. Остальные немного отстали и растянулись на подъеме. Яркое голубое небо было прозрачно и казалось, что космос начинается прямо с вершин окружающих гор. Солнце светило уже высоко и начало припекать. Солнечное и космическое излучение, падающее на эти горы, было очень мощным. От его вибраций гудело в ушах. Казалось, лучи пронизывали все окружающее насквозь. На высоте от 3500 метров над уровнем моря излучение Космоса слабо рассеивается земной атмосферой и поэтому присутствует в основном в виде высокочастотного рентгеновского и гамма излучения. Более прозрачная атмосфера гор является наилучшим местом для приема информации из Космоса, не зря астрономические обсерватории строят именно в горах. Солнечная радиация, дающая жизнь на больших высотах опасна для здоровья. В Ладаке и Тибете люди живут самое большое на высоте 5000 метров. На высотах более 6000 метров длительное проживание обычных людей невозможно, ведь здесь почти нет кислорода, необходимого для дыхания, излучение солнца и Космоса столь интенсивно, что даже кремы и маски не защищают кожу от ожегов. Здесь, на высоте приготовить пищу очень трудно – нет кислорода, необходимого для горения. Дышать трудно и вдобавок здесь всегда очень холодно. Словом здесь могут жить только боги, не имеющие плотных тел и материальных потребностей. Конечно, при необходимости боги могут проявляться среди людей, но бывают такие знамения очень редко. Вспомните явление Богородицы Сергию Радонежскому и другие подобные случаи.
В буддийской же системе мира время жизни человека равно одной минуте жизни бога. Поэтому для нас эти развоплощенные существа кажутся бессмертными. Но и у них жизнь тоже проходит, только в другой системе координат. В том же буддизме утверждается, что все материальные и нематериальные объекты подвержены изменениям. То есть, нет в мире ничего вечного. Даже душа, выйдя из своего источника, скитается по мирам, и, набрав опыт, возвращается в источник - нирвану.
Горы и небо Ладака – это почти нирвана на Земле. Здесь ты впитываешь волшебный покой силы и величия, здесь ты живешь гармонией и красотой пространства. Открытое скальное пространство просматривалось со всех сторон, и подойти к дворцу незамеченным не было никакой возможности. Дворец-крепость был построен в 1590е годы самым знаменитым ладакским королем Сенге Намгьялом. Его сооружение стало доказательством могущества и власти Ладака над соседями на Юге и Востоке. Именно в те годы Ладак достиг своего наибольшего расцвета. Вокруг дворца в 17 веке быстро стал расти город Лех – что в переводе значит «удобная зеленая долина». Еще издавна селились здесь люди, обслуживая проходившие к перевалу Кардонг караваны, и занимаясь земледелием. Скоро Лех стал крупнейшим торговым центром в Западном Тибете и главным местом отдыха караванов на горном участке Китайский Туркестан - Каракорум – Западные Гималаи – Индия. Дворец в Лехе был официальной резиденцией королей до 1842 года, когда войска Махараджи района Джамму Гулаба Синха, под командой генерала Зораваба Синха захватили землю и короля. Дворец был закрыт, а неудачника Тсепала Намгьяла отправили под домашний арест в дворец Сток, находящийся за рекой Инд, на другой стороне долины. Ладак стал провинцией Пенджаба, а после англо-пенджабских войн середины века, частью Британской Индии. Королевская семья продолжала находиться в Стоке и во время обретения независимости Индией в 1947 году и в наши дни. Сегодня Ладак – район в северном штате Джамму и Кашмир. Население его составляет 400 000 человек, большинство из которых буддисты. Дворец в Лехе, символ славного прошлого, находился в полуразрушенном состоянии. В 1925 году, когда экспедиция Рерихов путешествовала по этим местам и остановилась на месяц в Лехе, они жили во дворце.
«Дворец представлял собой жалкое зрелище. На верхних этажах перекрытия были ветхими, а крыша дырявой. В один вечер мы услышали вверху грохот. Это провалилась часть крыши. Однако виды из дворца на город и долину были прекрасны» - писал Юрий Николаевич Рерих в своем дневнике.
Наконец группа дошла до ворот дворца и очутилась внутри. Через темный коридор они поднялись на второй этаж и прошли во внутренний двор. Его размеры были примерно 20 на 15 метров. Здесь в королевское время проводились публичные церемонии. Сторона двора, обращенная к городу, была открытой, огороженной деревянными перилами. Вид отсюда был превосходен. Внутрь, в разные части дворца, вели четыре двери в высоких стенах. Широкая часть двора упиралась в массивную многоэтажную башню, верхние этажи которой, в прошлом, были местом жительства семьи короля. На самом верху, в его покоях, сегодня был небольшой музей, состоящий впрочем, только из недвижимого имущества. Группа поднялась наверх по скрипучим лестницам и не спеша осмотрела фрески в разных комнатах, кухню, ванную и спальню короля. Затем постояли в семейном храме, где главными фигурами алтаря были Будда и Аввалокитешвара – бодхисаттва сострадания. Из окон покоев, с одной стороны была видна панорама города, а на другой поля и деревни долины Леха. Надо всем нависали горные хребты со снежными вершинами. Стены дворца были пропитаны историей горной страны. Вдруг Эмиль с Лорой попросили всех замолчать и выстроиться кругом. Группа завороженно встала, и все обратили взор на учителей.
Мы видим и чувствуем историю, – сказала Лора, и потом скомандовала - сейчас открываем канал ясновидения…
Они долго стояли и впитывали эти нити, судьбы людей и события. Сначала это было чисто интуитивно, но, расслабившись, они стали видеть картины и сцены, как в спектакле. Наслоение истории на пространстве было так отчетливым, потому, что в этом месте творилась история народа. Кто-то из целителей воскликнул, они так-же начали видеть…
Картина проявилась расплывчато, как туманное облако. Затем она сгустилась, и все увидели худощавого человека лет 30, идущего по тропинке мимо редкого ольхового и осинового леса к реке. За спиной его была котомка с теплой одеждой и сверток с мукой. Солнце светило ярко и человек весело шел к берегу быстрого потока. Вода была прозрачна и отражала лазурь голубого неба. Вот человек присел на нагревшийся солнцем речной камень и снял котомку. Он не спеша разделся, положил вещи в котомку, поставил ее на голову и чинно вошел в ледяную воду. Вдруг он остановился и медленно повернул голову. Картина приблизилась. Поток стремился вокруг него с огромной скоростью. Время остановилось, и вся картина как бы застыла, только поток, протекая, стал приобретать какие-то оформленные очертания. Струи стали похожими на мелькающие кадры фильма. Мелькали люди и события, страны, цивилизации и планеты…Человек поднял взор, улыбнулся. Глаза его засверкали нечеловеческой глубиной, в которой вмещалась вся Вселенная… Неожиданно пришло осознание – это сам Будда…
… Казалось, миг пролетел, а может быть вечность, когда картина задвигалась, выплыла из вневременья. Будда медленно пошел дальше на другую сторону реки. Вокруг сверкали снежные хребты и желтели склоны гор. Человек был лишь песчинкой в этих масштабах, но понимаем ли мы, что сила его равна силе Вселенной. Эмиль и Лора внутренне осознали эту простую на первый взгляд истину, наблюдая как Будда выходит на другой берег - становится освобожденным от иллюзий бурного потока. И как только он ступил на каменистый берег, фигура его исчезла мгновенно. Оставалось ощущение великого опыта, и что-то внутреннее подсказывало – Будда здесь, с нами, он теперь разлит во всем, что нас окружает, что мы видим. Сознание его присутствовало и в воздухе, и в траве и в белоснежном покрывале вершин. Все поняли, что значила картина. Теперь они приобщены к тому пути, которым идут все живые существа на Земле, в аду, и в раю. Так Будда открыл путь освобождения от страданий и блаженств. Он прошел поток сансары и достиг другого берега нирваны, зовя нас за собой. И нирвана эта не есть полная пустота и уничтожение, как то толкуют досужие спекулянты богословы и философы старой закалки. В мире нет ничего вечного и постоянного. Как быстрый поток пролетает жизнь человека, и горе ему, если в пылу погони за деньгами и страстью, он не сумел посмотреть поверх этой игры иллюзий. Каждый из нас обладает природой Будды и каждый может достичь другого берега. Избавление от иллюзий лжи и невежества, жадности и злости, похоти и гордости, это есть Путь Будды – Благородный Путь к освобождению. Помогая другим на этом пути, ты помогаешь себе, ибо нет ничего отдельного, существующего само по себе, а каждое несовершенство и боль мира отражается на каждом. Так будь же честен с собой, человек, загляни в себя, найди в себе Будду, твори Добро, и оно вернется к тебе сторицей. Каждая причина порождает следствие, и это следствие рождает новую причину. Завязнув в кругу причин и следствий, порождающих твои будущие рождения, ты можешь вечно течь, воспарять и падать как вода в природе. Знание – то, что все есть иллюзия, и знание – тот магнит, который тянет и зовет тебя – Будду, туда, где ты будущий оставил свой зов для себя прошлого…. Картина наполнилась благодатью и, застыв, медленно стала исчезать…. Все космоэнергеты были глубоко потрясены. Никогда не испытывая подобного опыта они бурно поблагодарили Эмиля и Лору. Наташа Малева закричала от восторга и бросилась целовать подруг. Юля стояла в полуобморочном состоянии, держась за стену, а Флюра громко начала рассказывать детали увиденного…. Наконец ситуация успокоилась и через какое-то время группа продолжила путь. По горной тропинке среди скал Евгений повел целителей вверх, к монастырю Тсемо и Башне Победы, возвышавшейся над окрестностями. Подъем на 200 метров высоты занял час по жаре. Солнце стояло уже в зените, и от его палящих лучей не было укрытия. Скалы нагрелись, и температура воздуха достигала 25 градусов. Лишь иногда легкий ветерок обдувал людей. Но, чем выше они поднимались, тем сильнее дул ветер, принося прохладу. У вершины холма Победы было совсем хорошо, и, пройдя внутрь монастыря, группа первым делом села отдохнуть на его маленьком дворике-крыше. Только два монаха дежурили здесь, и они любезно открыли алтарную комнату Майтрейи и главный зал молитв. Монастырь построенный в 16 веке был посвящен бодхисаттве Майтрейе, Будде будущего. Считается, что сейчас он находится в Раю Тушита в невоплощенном состоянии и придет как спаситель на Землю через 5000 лет после Будды Гаутамы. Оба они совершенные Будды, воплощающиеся на Земле. Всего человеческих Будд пять и они являются точными отражениями небесных Дхияни-Будд. Других трех земных мануши-будд зовут Кракучханду, Канакамуни и Кашьяпа.
Отдохнув в монастыре, группа поднялась к Башне Победы, на самую вершину холма. Отсюда вся долина Леха была как на ладони и дальние шестикилометровые вершины хребта Занскар, на той стороне реки, казались лишь чуть-чуть выше. Здесь у тура были навязаны многочисленные молитвенные флаги. Некоторые были новые и яркие, другие совсем истлевшие и бесцветные. Весь город ходил к самой высокой в округе вершине, ведь считается, чем выше ты повесишь свой флаг, тем больше добра и благодати принесешь в мир. Космоэнергеты не особо выбирая, обвязали тур и своими молитвами, которые стали тут же приятно развиваться на ветру. Затем Евгений объявил свободное время до вечера и ужин в восемь. Назавтра предстояла дальняя дорога. До монастыря Ламаюру, в котором начинался Фестиваль Цам, было 130 километров, и эти горные километры можно было преодолеть лишь за 5 часов.