Вы можете смотреть сайт в сопровождении духовной музыки: Все мантры
english на главную

Наука экстрасенсорика

 
Россия. 123317 Москва, ул Литвина-Седого д.3, в помещении "Центра Здоровья" ...
тел. +7 (499)259-65-81; моб. +7 (926) 108 27 77
lugovg@mail.ru

База отдыха Аркаимские Просторы
База отдыха Аркаимские Просторы

 

 

Глава восьмая. Убежище Каспанг и монастырь Хемис. История космоэнергетики.

 

 

2 Июля. В пять тридцать, едва забрезжил рассвет, и небо начало светлеть на востоке, группа путешественников на трёх джипах направилась из Дискита в Лех. Обратная дорога была быстрой и заняла всего пять часов. Около одиннадцати утра машины остановились перед «Ячьим Хвостом» на Фортовой улице Леха. Погода в эти летние дни стояла очень тёплая, почти жаркая. Ранний обед был заказан в прохладном садике на час дня. К чаю Евгений заказал восточные сладости, зная особую склонность участников к обсуждению всех вопросов, и беседам за чаем. Кашмирский чай «масала», в который добавлялся кардамон и корица, был излюбленным напитком всей группы в этом путешествии.

После плотного обеда, среди блюд которого выделялись вкусно приготовленные овощные момо – тибетские пельмени, разговор за чаем в тени сада пошел по длинной дуге в прошлые годы. Эмиль и Лора повторно рассказали веселую историю о своем знакомстве в Москве. Осенью 1995 году максималистка Лора приехала из Кишинева на последние деньги в Москву, чтобы учиться целительству. Ее натуре свойственны были яркие, неординарные решения. В то время она уже была кандидатом медицинских наук и лауреатом государственной премии Молдовы в области психиатрии. По газетам перезвонила кучу магических салонов и центров, и вот, наконец, нашла один, где, по ее мнению профессионально подходят к возможности обучения. Уровень медицинской образованности учителей в остальных случаях не оправдывал ее доверия. Ее скептический настрой был неожидан для  этих «учителей». И своему потенциальному учителю она задала такие вопросы, которые просто в пух и прах разнесли его авторитет. Да, подумала она, учиться у таких мастеров мне просто стыдно. Уже расстроенная и разочарованная, она, собираясь, разговорилась с другим мастером целительства из салона, завершившим свою рабочую смену и собиравшимся домой. Эмиль был родом из Самарканда, а в Москве работал уже год. Черная магия и колдовство, очень распрастраненные в то время, как методы решения проблем, были ими весело высмеяны. Лора вспомнила кое-что смешное из молдавского бытового колдовства, а Эмиль рассказал поразительный случай, произошедший с ним в одном из магических салонов.

Его сменщица - колдунья случайно оставила свои зеркала приворотов с фотографиями пациентов в столе на время работы Эмиля. На следующий день обнаружив зеркальца лопнувшими, а фото сгоревшими, устроила ему скандал.  Затем поговорили о новых возможностях лечения разных заболеваний, методах целительства. Одевшись, они вместе с мастером Эмилем вышли на улицу. Идти ей уже было вроде некуда, и они просто гуляли по желтому осеннему бульвару, благо погода стояла теплая. Пошли темы социальной жизни, отношений, работы и планов.

Эмиль, оказался интересным человеком с хорошим университетским образованием и широкими знаниями в сфере духовных практик. Йогой и вегетарианством занимался еще с юности. Был молодым вдовцом, с двумя сыновьями. Физика, которой он занимался до целительства, помогала ему не только стройно оформлять систему своих знаний на научной базе, но и четко реализовывать их на практике. В Москву он приехал из Ташкента, привезя очень интересные методы работы, которые вообще ранее были неизвестны. В их общении было много каких-то загадочных ощущений и философской подоплеки, так что у обоих создалось мнение, что они ранее встречались. Оба поняли, что их нынешняя встреча имеет характер предопределения.  Лора и Эмиль гуляли и разговаривали до вечера, а затем последовало приглашение на ужин в ресторан. Оба постепенно раскрывались, стали глубже и тоньше понимать друг друга, словно уплотняя отношения. На следующий день Лора уже занималась обучением целительству под руководством Эмиля. А после двух недель занятий  и вовсе переехала к нему домой. Чем больше времени они проводили вместе, тем становилась ясней цель их объединения. Совместное понимание духовных практик и их применения для целительства придавало законченности в осмыслении своей задачи каждому.

Выяснялись интересные детали новых практик, которые Эмиль называл космоэнергетика. Энергопотоки обладали четкими качественными характеристиками. Лоре это становилось все интересней. С ее дотошностью к деталям и стремлением к полному изучению воздействия каналов она поражалась возможностям энергий. Это было похоже на попытку систематизации волшебства. Чем более видны были результаты, тем больше вопросов возникало. Почему каналы работают в любой точке пространства и открываются по формуле? Что такое передача силы – посвящения? Каков предел энергонасыщенности этой системы? Что происходит при сложении векторов потоков?  Где источник энергопотоков? Постепенно Лора стала понимать потенциальные возможности космоэнергетики Эмиля. Это возможное средство от всех болезней, и для его приема нет необходимости в лекарствах, поликлиниках, госпиталях. Не нужны больничные, диспанцеризации, страховые выплаты и тому подобная чепуха. Человек, владея этими божественными силами, просто не будет болеть. А если и будет, то специалист-космоэнергет поставит его на ноги без процедур и лекарств. Впереди замаячила перспектива  «Золотого Века». Несмотря на всю идеальность и красоту идеи, реальная реализация ее гипотетически была бы очень долгой, даже при лучшем раскладе обстоятельств. Необходимо было осознать, что даже альтруистические мотивы должны опираться на экономические формы воплощения.

В процессе работы их личные отношения зашли очень далеко, и теперь все дела они делали вместе, обсуждая, решая, исходя из совместных интересов. Затем, через три месяца Эмиль предложил Ларисе руку и сердце. Она согласилась. События развивались очень быстро, вырисовывая в сфере целительства четкое направление на яркое обособление метода Эмиля. Энергопотоки, которыми работал Эмиль, давали необыкновенно быстрые результаты в лечении сложных случаев. Несмотря на явную связь с Востоком, метод не был похож ни на одни восточные практики, известные в России на тот момент. Или вернее, он был похож на те, которых в России не знали. Эмиль, рассказывая о том, как сам получил каналы, неизменно повторял «легенду» происхождения, вкраце сводящуюся к следующему.

Первые практики каналов были получены от Духовной Иерархии Земли древними людьми ещё в прошлые эпохи. Это были и атланты, и гиперборейцы из Арктиды. В переходный период очерченый последним Большим оледенением, знания передавались арийским родам, расходящимся по Евразии. Работали с космическими каналами во всех традициях. Силу их знали древние шумеры и асиррийцы, мидийцы, греки и славяне, жрецы в Египте, Персии, йоги в Индии и Тибете. Использовались каналы исключительно в ритуальных целях, а как побочные действия были зафиксированы очищающие воздействия каналов на больных людей, животных, загрязненные пространства. Такие мощные практики в древности неизменно находились в руках людей духовных, очищенных и передавались только по линии жрецов и йогов. В системе духовных знаний древних практики энергетических каналов занимали одно из ведущих мест, формируя как бы одну из граней «Философского Камня». Постепенно за столетия и тысячелетия практик расширялся спектр действия энергоканалов, проводились исследования, вводились новые, которые бережно собирались и сохранялись. Так, закрытой за «семью печатями» космоэнергетика жила внутри элитной касты человечества почти до наших дней. Пользование каналами было ограничено множеством запретов, а также малочисленностью самих святых йогов-практиков.

Во время между Мировыми войнами XX века, сохраненные в Тибете практики, с помощью экспедиций советского НКВД в Тибет, изучаются. Они попадают для исследований в спецотдел для разработок психотропного оружия и методов борьбы с ним. Работа происходит в Средней Азии, недалеко от Ташкента, в горах. В процессе этой работы и опробования на добровольцах происходит некоторое сужение спектра воздействия каналов. Поскольку принимали каналы люди не слишком развитые в духовном плане, они не смогли воспринять большую часть чистых духовных энергий. Поэтому спектры каналов, прошедшие через этот спецотдел имели сугубо практическое значение: вывод из комы, остановка крови, быстрое лечение ран и переломов, оглушающее воздействие на противника и т.п. Среди добровольцев, специально отбранных и принявших участие в исследованиях часть сошла с ума, часть спилась и только несколько человек остались более-менее здоровы. Среди них сотрудники отдела особо отмечали Владимира Петрова, Молодецкого, Федора Утякова. Владимир был лучшим приемником, сумевшим удержать все изученные энергии. К работе подключаются спецподразделения КГБ и первыми получают практические возможности каналов в свой арсенал.

В это самое время, в конце 80-х годов машина «Советский Союз» начинает тормозить в развитии, и приходит в упадок. Снижается и затем прекращается финансирование спецотдела. Исследования прекращаются. Работники увольняются и станосвятся безработными. Избыточная мощность потоков не позволяет испытуемым оставаться  неизвестными людьми, несколько человек не удерживают секретности исследований. Среди начавших пользоваться каналами появляются совсем не военные люди. В это же время происходит крах советской системы. Теперь можно многое, свобода и демократия делает свои первые шаги по Союзу. Союз не удерживает ее напора и разваливается в 1992 году. Разбегаются окончательно сотрудники указанной лаборатории. Слово «космоэнергетика» впервые названо гласно. Среди тех, кто пытался приспособиться к новым условиям, и использовать их для своего существования были как раз Утяков, Молодецкий и Петров. Именно Петров начал передавать каналы за небольшие деньги. Конечно, это были просто некие «космические каналы» и что с ними делать обычному человеку было непонятно. Поэтому проходили посвящения в основном чудаки, некие йоги и вообще загадочные люди. И среди них история отбрала одного, который смог не просто взять «кусочек разбитого зеркала», но и найти другие, сложить из них новое зеркало.

Эмиль оказался этим избранным. Кустарно занимаясь целительством, он стал применять каналы в своей работе. Стал записывать результаты и совершенствовать методику работы.  В лечении людей он постепенно разработал и ввел универсальную схему сеанса.  Описал детально назначение и характеристики каналов. Опытно зафиксировал повторяемость результатов.

Теперь, переехав в Москву, Эмиль работал наемным целителем в одном из магических салонов. Ежедневно он использовал эти новые методы в практическом целительстве, отрабатывал технику и совершенствовал ее. Результаты московского опыта были еще эффектней, чем в Ташкенте. Поддавались лечению даже тяжелые и «неизлечимые» заболевания. Однако постепенно стало ясно, что на сеансах идет сознательная работа каналов – высшего разума Вселенной. Отношение пациентов и вообще всех практикующих к процессу работы или лечения должно было быть их отношением к жизни. Здесь начали проявляться и высвечиваться все сложности лечения. Ведь человеку, чтобы излечиться, необходимо было измениться самому, иначе потом неизбежно возникали новые осложнения. Так, постепенно человек должен был начать совершенствоваться, очищать свои вибрации, мысли, чувства. Затем, на этапе сознательной работы над собой некоторые пациенты прошли у Эмиля передачу силы каналов, или, как еще говорят Посвящение. Теперь они могли сами открывать каналы, лечить себя и близких. На момент встречи с Лорой Эмиль учил работе с космическими каналами около года. Он иногда устраивал групповые сеансы лечения, так как молва быстро разнеслась по Москве, и желающих лечиться у него было много. Стали постепенно приезжать лечиться люди из регионов. Некоторые пациенты и просто друзья и знакомые так увлеклись практикой, что сами стали устраивать сеансы, благо техника была простой и доступной каждому. Лора просто горела идеей распространить практику по всему миру. Она помогала Эмилю с описанииями и информационными статьями, организовывала приемы и консультации. Работа в паре была очень результативной. Однажды она предложила Эмилю поехать с ней в Кишинев, где в ее квартире можно было открыть центр космоэнергетики, проводить лечение и обучение. Идея своего центра, как говориться, уже витала в воздухе, и Эмиль с радостью согласился. 

Вот и наступил момент расставания с Москвой, местом их встречи…. 

 

Почти два часа прошло, когда обсуждение воспоминаний было завершено, и группа собралась в дорогу. Благо сегодня программа предполагалась короткая. Пунцог договорился с монахами из Хемиса, одного из главных монастырей Ладака и группе было разрешено посетить убежище Каспанг, в которое продвинутые монахи уходили практиковать шесть йог формы. Убежище было спрятано высоко в горах, в 50 километрах от Леха. Времени было достаточно. Космоэнергеты ехали не спеша, останавливаясь для фотосъемки красивых видов. Половина дороги проходила на восток, вдоль Инда. Затем машины повернули на север, и почти сразу дорога пошла вверх. Полого вверх, вдоль небольшой зеленой долины с ручейками поднимались с полчаса. Проезжали мимо небольших деревень и отдельных домишек в полях. Долинка постепенно сужалась, и вот уже группа ехала по каменистому склону.

Вьехав на небольшое плато дорога пошла ровнее. Уже чувствовалась высота, по примерным прикидкам она достигала не менее 4500 метров. Воздух стал прохладнее, появился сильный ветер.  Плато было ограничено справо и слева невысокими хребтами. Вдалеке впереди и чуть выше по уровню хребты сходились, образуя как бы лощину, защищенную горами с севера. В этой лощине и было расположено убежище. Плато по которому ехала группа поросло высокогорными травами. Хребты имели ярко рыжий цвет на соснце и темнокоричневый в тени. Солнце уже начало клониться к западу и тени левого хребта красиво захватывали половину лощины. Яркая сторона лощины, на которой стоял Каспанг, была заполнена сверху голубизной неба, и казалось, будто какая-то небесная вода была налита в рыжую плоскую чашку междугорья. Место было очень чистое, а прозрачность воздуха поразила всех. Видимо, монахи специально искали сильное место для уединения. Подъехав метров на пятьдесят к строениям, машины остановились. Выйдя на открытый участок, все ощутили энергоформу убежища, как нечто космическое, с открытыми во все стороны каналами, и в то же время, мягко защищенное силовыми кругами. Это был как бы энергетический купол, уплотняющийся к центру. А в центре стоял двухэтажный монастырь. Рядом строился ещё один домик.

Места для ритритов – убежищ в Тибете и Ладаке подбирались так, чтобы легче было практиковать, высоко, безлюдно, космично. Никаких жилых мест поблизости не должно было быть. Для убежищ обязательно наличие ручья или небольшой речки рядом.

Группа вышла к монастырю. Из него навстречу им и Пунцогу направился молодой монах. Переговорив с Пунцогом, он пригласил Космонавтов присесть на солнышке перед входом. Под небольшим навесом из парашютного шёлка была развёрнута полевая столовая. Видимо летом монахи именно здесь трапездничали. Через минут десять-пятнадцать пара молодых крепких монахов принесли тибетский солёный чай и печенья. Лора и Наташа Малёва замурчали от удовольствия, так нравился им этот горячий напиток.  После угощения  подошёл старший монах и милостиво пригласил их внутрь главного зала. На часах было пять тридцать.

Пройдя по одному через маленькую дверку, специально приспособленную к холодным зимам, группа целителей очутилась в зале для церемоний и практик. Размер его был примерно 40 квадратных метров. По внутреннему оформлению, старости танок – тибетских икон и фресок на стенах, Евгений определил возраст зданию в 300 лет. Танки были очень интересные. Большинство в голубых и синих тонах, что говорило о небесном качестве изображённых на них Духовных существ. По танкам Чакрасамвары, Дорджечанга и других синих Бодхисаттв было ясно, что это убежище-монастырь для практик высших тантр и шести йог формы.      

Старший монах приветливо показал им на ковры, расстеленые вдоль стен. Все уселись со стороны окна. Пунцог и Евгений первыми, за ними Эмиль, далее все остальные. Монаху было лет за шестьдесят. Среднего роста, худощавого телосложения, он был одет в типичные для тибетских монахов бордовые одежды. Кожа его лица была мягкой, гладкой, взгляд прямой, улыбыющийся. Слегка прищуривая глаза, он с интересом рассматривал группу. Было понятно, что европейцы для него очень редкие гости. Глаза его сияли глубиной и искрились наружу, превращая всё лицо в улыбку.

По началу разговор пошёл общий. Монах спросил, откуда приехали гости. Затем, узнав, что группа из России, и уже побывала и в Ламаюру на Цаме, и в Нубре он оживился. Стал уже детально интересоваться, кто чем занимался. Далее, поняв общий интерес, он начал рассказывать.

- Наше убежище очень старое. Сюда приходят для практик монахи из разных монастырей Восточного Ладака. Ламы проходят здесь годовые и трёхлетние затворничества, когда получают Посвящения и титулы. Мы, все здесь живущие, относимся к линии Кагьюпа, идущей от небесной линии передачи, от Бодхисаттвы Дордже Чанга. Особенное внимание мы уделяем изучению йог формы. Всего существует четыре класса тантр. Тантра – значит сила тела. Не только физического тела, как вы можете это понять. Первые - это низшие тантры. Их мы изучаем в монастырях. Практикуем примерно три года каждое из посвящений.

Обязательной тантрой, без которой ученик не может продолжать любое изучение  тантр и йог, является медитативная начитка Ваджрасаттвы. Это символизирует чистоту духовного мира, искупает плохую карму. За три года ученик начитывает длинную мантру 180 000 раз, таким образом устраняя все загрязнения тела, речи и ума, возникающие в этой и прошлой жизнях.

Тантры о йогини или шакти – то есть о женских качествах силы формируют ещё один класс. Только овладев этими тантрами монахи переходят к высшим тантрам. Это такие блистательные учения как Гухьясамадж тантра, Чакрасамвара тантра. Особый класс тантр составляет Калачакра тантра, которая имеет своё рождение в Шамбале. По овладении некоторыми методиками оных мы проводим тест. Если монах изучил тантры хотя бы на хорошо, он может начинать практику шести йог формы. Это самая квинтессенция знания. При постоянной практике, в течение одной жизни очень сложно овладеть всеми шестью йогами, переданными через нашу Линию Учителей. Поэтому мы поручаем каждому монаху, достигшему этого уровня, одну из йог, максимум две. Первый из драгоценных Учителей это небесный Дордже Чанг - Ваджрадхара. Он передал драгоценное Учение Шести Йог индийскому святому Тилопе, тот, лучшему ученику Наропе, он, Марпе – переводчику, а тот Джецюну Мила Респе. От них учения непрерывно передаются в Тибете по линии к нашему настоятелю. Сейчас настоятель в отъезде в одном из своих монастырей. Но вам повезло, что здесь я и несколько других монахов. Вы можете задать мне вопросы.

Начала вопросы Лора – Нам очень интересно то, чем вы занимаетесь. А можно ли к вам приехать на практику ну на месяц, два? Как вы обучаете учеников?

Прослушав перевод, старший монах, блестя прекрасно сохранившимися зубами широко открытого рта, громко засмеялся.

Знаете – сказал он через минуту, подумав, - этим ведает только настоятель. Мы всю жизнь проводим в практике, и не всегда достигаем результата, а вы хотите за два месяца что-то выучить. Те, кто учатся здесь, у нас, прожили монахами не менее 10 лет. И отбирает их настоятель только по письмам-рекомендациям из монастырей. Но пожалуйста, если вы хотите получить знания, то надо начинать с начала, низших тантр.

Спасибо, - продолжила Лора, - а вы учите владению сиддхи – сверхчеловеческими силами?

Весёлый старик-монах опять откинулся назад со смехом.

 

- То что мы называем сиддхи приходит как побочный эффект практики шести йог. Но наши великие наставники всегда учили не практиковать сиддхи специально, ибо они ен истина, а лишь порождение майи, и могут по природе своих эффектов затемнять истину ученикам.

Лора и Эмиль переглянулись. Было понятно, что они приготовились вести нить начавшейся беседы по конкретным узелкам.

Эмиль спросил – Пожалуйста, расскажите подробнее об этих шести йогах.

Ну что же, даже узнавшие о шести йогах из объяснения получают благодать и импульс к просветлению на много жизней вперёд. Такова их мощь  – начал старик.

- Первая йога это Туммо – овладение энергией, протекающей через наше тело. В человеческом теле заключена огромная энергия. Потоки её протекают по каналам – ца, которые на санскрите звучат как – нади. Три из каналов главные: срединный нерв позвоночного столба юма-ца или сушумна на санскрите, правый нерв рома-ца или пингала и левый нерв кьянгма-ца который в Индии называют ида.  Эти два последние обвивают срединный канал в двух местах, как змеи. На центральном канале расположены психические центры, которые ведают концентрацией и распределением энергии по всему телу, согласно своих качеств. Этих крупных центров семь и на санскрите их зовут чакры. Существует множество маленьких ца – нервов и каналов, через которые весь организм питается энергией.

Овладение силами трёх главных каналов и является целью Туммо. Обязательные поочерёдные ступени практики следующие: овладение своим дыханием – праной, позы – асаны, овладение силами воображения, трансмутация энергии нижнего центра и её подъём вверх, возгорание всех вышерасположенных центров, соединение трёх каналов в один. В результате достигается власть над всеми стихиями, лёгкость тела, продление жизни и змедление старения. Практиковать эту йогу лучше в безлюдном месте, и в холодное время года. Количество энергии вырабатываемой при практике Туммо таково, что ученику не надо одеваться зимой.

-Это похоже на реактивный двигатель самолёта, - заметила внимательная Наталья Вильдяева, подруга и ученица Татьяны Ки. – вроде, когда он стоит, непонятно, как взлетает, а когда включит реактивный двигатель, то, как из пушки выстреливается и поднимает огромную машину в воздух.

- по мере овладения этой невидимой огненной энергией, во всём теле создаётся приятное тепло – продолжил старший монах – и  практикующий может чувствовать себя комфортно в любой мороз.

- скажите, а лёгкость тела означает возможность летать в теле, как Миларепа? – это спросила Наташа Вильдяева.

Монах засмеялся…. – Мы конечно не можем летать как Мила Респа. Но вот наш настоятель может. Когда он практикует Туммо зимой, он взлетает под потолок и постоянно набивает себе шишки на голове. Мы поэтому строим второй зал, с очень высоким потолком. Мы любим своего настоятеля и хотим сделать ему более удобное место для практики. А мы обычно взлетаем на метр, на два, не более. В состоянии медитации Туммо, мы не контролируем внешний мир, всё наше внимание сосредоточено на процессе выработки духовного тепла.   

- А вы можеет показать эту практику нам, - не отставала Наташа Вильдяева?  

- Мы занимаемся Туммо только зимой, иначе огонь может сжечь наше тело. Поэтому сейчас это невозможно. К тому же наши учителя не разрешают демонстрировать сиддхи праздно.

- Рассказывайте пожалуйста дальше про другие учения Шести йог, - попросила Лариса.

- После практики Туммо нужно дать понимание природы вещей и поэтому второе Учение - это йога иллюзорного тела. Она постигается лишь тем, кто уже возжёг главные энергетические каналы организма, овладел своим воображением и Умом. Эта йога состоит из трёх ступеней. На первой человек постигает что все нечистые иллюзорные тела есть майя – иллюзия. Наше тело иллюзорно. Наша созревшая карма приводит к состоянию иллюзорного тела.

 Вторая ступень этой йоги приводит к осознанию того, что все чистые иллюзорные тела – майя. С помощью медитаций на Ваджрасаттве и первом Дхияни-Будде Вайрочане ученик озаряется изнутри светом Духовных миров и естественно произрождает качества сиддхи, как в Туммо. И, затем, он постигает их иллюзорность.

Третья ступень йоги иллюзорного тела приводит к опытному осознанию, что и сансара и нирвана – иллюзорны. Но до этого осознания монах должен полностью изучить йогу божеств или низшие тантры. Иначе, основание его практик должно иметь прочный фундамент.

От момента начала беседы прошло около часа. Было заметно, что старший монах устал. Он сделал знак сидевшему подле него молодому послушнику, и тот побежал за дверь….

Принесли тибетский чай с печеньем. После чаепития беседа продолжилась.

-Третья йога это йога состояния сна, когда мы учимся видеть все сны иллюзорными, расщепляем их на составляющие части и учим их контролю. Это помогает осознать, что восприятия в состоянии бодрствования  - внешние, а восприятия в состоянии сна внутренние, однако они основаны на той же последовательности объективных ощущений. Оба состояния произрождаются из нашего Ума. А истинная реальность Ума - это чистое состояние Будды. Так йога сна переходит в четвёртую йогу – Ясного света. Этот свет – необусловленное, чистое состояние нирваны. Это высочайший свет Дхармакаи, очищенный от всех условностей сансары. Его невозможно описать, значит, его можно только знать.  Это  - То. Он есть всепроникающий вселенский Ум, не имеющий качеств, и поэтому его называют Ясный Свет.  Поскольку он непознаваем для Ума в сансаре и не имеет формы, его называют пустотой, не имеющей формы – шуньей на санскрите.

Ясный Свет на мгновение видят все люди, когда умирают. Наши йоги видят его на высших ступенях самадхи по желанию. Будды видят его всегда. Иными словами достижение Ясного Света при жизни – это достижение состояния Будды – цель всех практик. Один из наших Великих Учителей сказал нам: «Трудно познать то, что не имеет формы. Так же трудно освободиться от кармы и перерождений, познать Ясный Свет, яркость которого больше яркости всех самых ярких объектов, что мы знаем. Из Пустоты исходит самое основание Природы, освещая всё объекты».  

- Скажите, а ваши Учителя после смерти обязательно воплощаются в плотных телах на Земле – спросила Лора.

Неожиданный вопрос, казалось, застал старика врасплох. По его лицу пробежала тень сомнения. С одной стороны говорить неправду нельзя. Можно промолчать, но ведь вопрос задан прямо и не подразумевает уклонения. Рассказывать детали он явно не собирался. Наконец монах плавно принял вопрос и мягко закрыл его.

- Некоторые Учителя не вопощаются в плотном теле, а присутствуют среди нас в тонких сферах. Это состояние подразумевает очень развитые духовные энергии. Такие Духи находятся в особой сфере мира, и совместно помогают нам, живущим в плотном мире. Их мир относится к сансаре, хотя путь в нирвану оттуда гораздо короче. Но нам не разрешается подробно рассказывать об этом в праздных целях.

- Мы читали и слышали, что эта сфера называется Шамбала – заметил Евгений Лугов, подыгрывая Лоре, и она находится в Западном Тибете.

- Ну что-же, я рад, что вы знаете об этом. Действительно, горы Тибета очень прочно связаны с духовным миром. А в каких местах в Ладаке вы планируете побывать ещё?

- Скажите, в каких местах нам надо побывать, – активно среагировал Эмиль. На северо-восток от нашего хребта есть большое озеро Пангонг, а на юго-востоке  Озеро Тсо-Морири. Наши озёра – это лучшие естественные концентраторы и зеркала Космической энергии. В них собирается вся сила Тибета. Побывайте на одном из них, если будет возможность, и сделайте омовение. Летом это легко.        

Эмиль и Евгений переглянулись. Решение было принято мгновенно.

Спасибо, мы обязательно воспользуемся вашим советом, -  Евгений поблагодарил старика, - продолжайте пожалуйста про Бардо-тхёдола, йогу посмертного состояния.

 - пятая йога - это Бардо, йога после смерти. Пройдя через смерть тела, мы все оказываемся в промежуточном состоянии между смертью и новым рождением. Здесь нет никакой веры в загробную жизнь. Овладеть этим искусством можно только на практике. Искусство йоги в этом состоянии является дополнением к йоге иллюзорного тела и йоге Ясного Света. Если умирающий при жизни практиковал эту йогу, то путём вхождения в медитативный транс при умирании его сознание переходит в Ясный Свет и сохраняет непрерывность осознавания духа. Человек не впадает в обморочное бессознательное состояние как обычный смертный, уверенный в одноразовой жизни, а переходит в ослепительный свет Самадхи Духа. Затем он воплощается по своему желанию, найдя наиболее подходящие условия и утробу матери для этого.

Шестая йога это Пува – учение о переносе сознания. Она неотрысно связана с предыдущими пятью йогами. Цель Пува – достижение свободного состояния сознания, неограниченного временем и расстоянием Космоса. Это обретение Духом полной свободы от условностей сансары. Практика его очень сложна и строга. При практике достигаются поистине неорганиченные космические силы. После смерти человек также выходит сразу в Ясный Свет Космоса.  

Лариса решила кратко поведать старшему монаху о Космоэнергетике

- То, чем занимаемся мы у себя на родине, называется Космоэнергетика. У нас это учение определяется как совокупность космических знаний о человеке и для блага эволюции человека. Мы стараемся овладеть и практиковать энергии Космоса для лечения людей. Мы стремимся управлять своим сознанием и с его помощью улучшать мир вокруг.

- О, это очень благородное занятие, и по-видимому, оно близко к нашей практике Пува, ведь и мы стремимся стать едины с Космическим Сознанием Вселенной.

Спасибо вам за то многое новое и интересное, что мы узнали здесь, желаем вам здоровья и результативной практики, - подытожил Эмиль.

Монах поднялся с сиденья, давая понять, что беседа закончена.

А группы была настолько поглощена общением и рассказом, что понадобилосьминут десять, пока все пришли в себя и вышли один за другим во двор. Солнце уже зашло за горы. Начинались сумерки, и поэтому Евгений заторопил всех к машинам.

Ехать обратно пришлось в темноте. Но это даже помогло поглубже поразмыслить над новыми сведениями, полученными в Каспанге. Тибетская практика йоги открывалась с такой стороны, что простое понимание объяснённого приходило не сразу. В дороге и размышлении группа быстро домчала вниз, до Леха.

После лёгкого ужина, и тихого чаепития под плодовыми деревьями сада все разошлись по номерам. Сон  в эту ночь был особенно крепок.