Вы можете смотреть сайт в сопровождении духовной музыки: Все мантры
english на главную
наука
 
Россия. 123317 Москва, ул Литвина-Седого д.3, в помещении "Центра Здоровья" ...
тел. +7 (499)259-65-81
om@cosmoenergy.ru

Просветленный настрой Ума и альтруистическая мотивация – как базовые установки в практике Тибетских Посвящений


Е.П. Сонам Джорфал Ринпоче Перевод Евгения Лугова

Дорогие друзья! Мы будем практиковать Буддийскую систему совершенствования.

Для всех практик и посвящений, для любого действия, которое мы совершаем с этими знаниями, необходима жесткая дисциплина нашего сознания, терпение.
Мы все имеем драгоценное человеческое тело, его очень редко можно получить в мирах сансары. Наше тело состоит не только из физических субстанций. В наших прошлых жизнях было очень много причин и условий, чтобы мы имели сегодня то состояние, которое имеем сейчас. То, что мы пожинаем сейчас – это плоды наших прошлых рождений, мы воплотились, уже имея накопленный благой запас. Причина рождения в человеческом теле – серьезная дисциплина в предыдущих воплощениях, моральный облик. Эту дисциплину можно разделить на десять частей – три от тела, четыре от речи, три от ума.

 Правильные действия тела: оно не должно было убивать, воровать, отнимать, не должно быть неправильных социальных связей. Правильные условия речи – не лгать, не ругаться с другими, не произносить разрушительных слов, бессмысленных слов. Условия для ума – не производить разрушающих мыслей, не производить мыслей стяжательства, не производить неправильных мыслей. Эти три формы выражения ведут к нашему Просветлению. Наше совершенное тело (в смысле, включающем все тонкие, невидимые тела человека) становится телом Вселенной. Совершенные звуки и мантры становятся Универсальным Знанием. Наше Сознание-Ум становятся Вселенской душой, любовью и состраданием.

Десять условий дисциплины и дают нам возможность воплотиться в таком драгоценном теле, пожинать великолепные плоды сейчас, быть счастливыми. Мы должны развивать хорошие возможности этих аспектов дисциплины: спасать жизнь других, быть щедрыми, иметь постоянного полового партнера, говорить только правду, дружить с другими людьми, говорить только красивые и чистые слова. Жестокие слова уходят в пространство и несут вред окружающим людям, миру. В противоположность бессмысленным разговорам мы должны говорить правильные слова о развитии человека, о прогрессе планеты, о духовных мирах и состояниях.

Ум-сознание является самым важным из системы тела, речи и ума. В противоположность мыслям разрушения, мы должны посылать мысли созидания и любви, мягкого отношения к окружающим. В противоположность мыслям жадности, стяжательства – посылать мысли щедрости, взаимопомощи. Неправильные мысли – самый важный отрицательный момент. Люди, которые обладают неправильным восприятием в силу своего невежества, не сознают мир вокруг нас, не верят в рай и ад, не верят в человеческое существование, не принимают законов кармы и воздаяния. Не имеют сострадания к окружающим людям, у них нет действительного понимания их места в этой жизни. У них нет почтения к высшим цивилизациям, духовным мирам Вселенной. Это мы называем неправильным мировоззрением. В противоположность этому с помощью изучения мы достигаем правильного мировоззрения. Это основные причины, благодаря которым мы рождаемся в драгоценном человеческом теле и можем достигать чистого состояния Просветления.
С помощью практики шести Совершенств (санскр. - парамита) мы можем достигать эти десять положительных качеств. Очень важна глубокая связь и настрой на улучшение своего существования. Нужно быть устремленным к достижению более высокого состояния, чем мы имеем на теперешний момент. Мы должны практиковать, молиться и желать достичь более высокого состояния.

Не так-то просто следовать этим десяти дисциплинам. С помощью выполнения десяти условий, мы получаем реализацию в человеческом теле. Мы должны быть счастливыми в теперешнем состоянии, в прошлых жизнях мы сделали много хорошего. Нам не нужно спрашивать у духовных существ, почему мы родились в таком состоянии, это уже объяснено – то, что мы имеем сегодня, мы заработали вчера. Все что мы имеем в нашей жизни: удачи и неудачи, счастье и несчастье, все это имеет своей причиной наше прошлое рождение. То, что сделаем сейчас, то получим в будущем. Следующая наша жизнь зависит от того, что мы сумеем сделать в этой жизни для своего развития. Это очень важный закон, он легко объясняет все происходящее вокруг нас. Это важно понимать и осознавать внутри себя и следовать этому направлению.

Допустим, у нас сейчас все замечательно, все органы здоровы, наши действия в мире очень гармоничны. В этом состоянии мы настраиваемся на еще лучшее, делаем еще больше добра и блага, благие заслуги переносим в следующее воплощение. Поэтому мы говорим, что драгоценное человеческое тело это редко достижимый дар, и оно имеет огромное значение, нужно использовать его обязательно по его назначению.

На санскрите есть слово пуруша, иногда оно означает - сила, иногда - человеческие существа. Давайте рассмотрим аспект пуруша энергии, как силы вселенной. Какова эта сила? Если мы используем силу на разрушительные действия, то будем опускаться в своем развитии, перерождаясь в более низких состояниях. Все разрушительные действия производятся нашим телом и неизбежно несут свой результат, который будет выливаться в физическую реальность, и мы будем опускаться в своем эволюционном развитии. Считается, что тот, кто совершил много злодеяний и убийств, рождается в аду. Это не простая аллегория, а реальная вещь, которая происходит с человеческой душой в этом случае. Воровство, стяжательство чужого имущества ведут к тому, что человек в следующей жизни может родиться в мире голодных духов, и будет испытывать постоянную, ненасытную жажду чужого. Страдания, причиняемые другим существам, как обратная связь будут присутствовать в следующих рождениях.

Когда мы используем космическую силу, данную нам как человеку, на строительство, рост и совершенствование, результатом этого будет достижение более высокого и чистого состояния в последующем. Окончательным достижением человека является состояние просветления. Поэтому мы считаем, что человеческое тело имеет огромную силу. Как использовать наше тело в нынешней жизни зависит от нас самих. У нас есть сила и на деяния разрушения и на деяния созидательные, все зависит от нас.
К сожалению, мы должны понять, что наше нынешнее человеческое тело не вечно. Все, что существует во внешнем мире, либо в нашем внутреннем мире не вечно. Во всей сансаре нет ни одного вечного объекта.

С начала зачатия в материнском чреве наша жизнь уже начинает утекать. Как только мы появились в этом мире, тутже начинается отсчет времени. Сорок недель мы находимся в материнском чреве. Каждую минуту различные силы и энергии работают с нами. Идет счет времени, и через девять месяцев мы выходим на свет. Прошло время с момента зачатия и до выхода на свет, и это время можно уже исключить из жизни. Потом мы становимся ребенком, взрослеем, становимся молодым человеком, и наша жизнь утекает все больше и больше. Поэтому мы должны понять, что все не постоянно.

Мы знаем, что на нашей Земле, которую мы называем Джамбудвипа, жизнь не имеет точного срока, она может прекратиться в неизвестный нам момент. Мы обязательно умрем, но не знаем, когда это произойдет. Поэтому нужно очень ценить время, у нас очень мало времени для совершения положительных деяний. Мы не имеем права расходовать бесцельно наше драгоценное время. Мы не должны лениться, разрушать что-либо. Нужно направлять все наши силы и возможности на созидание, работать для достижения чистого состояния просветления.

Я сейчас Вам объясню, каким образом правильно вести себя, когда мы созидаем, слушаем учение Дхармы, принимаем посвящения и производим практики, накапливаем благие заслуги. Прежде чем начать обучаться, необходимо настроить свой мотив. Для чего нам это нужно и что нам с этим делать? Чистая просветлённая мотивация на санскрите звучит как Бодхичитта. Бодхи означает просветленность, Читта – состояние сознания, ума. Бодхичитта кратко можно обозначить как превосходный ум.
Мы говорим себе – пусть все живые существа будут свободны от страданий сансары. Мы говорим – пусть все живые существа имеют счастье и обладают причинами счастья. Пусть все живые существа, как наши матери – будут свободны от страданий и их причин. Пусть все живые существа имеют равные возможности для развития. Эти слова называются – «Четыре благородные мысли, поворачивающие ум к Дхарме».

Среди этих четырех, мысль о равных возможностях для развития и приятии всех других также как себя – самая важная. Когда мы говорим о себе, мы всегда имеем эгоизм в себе, у нас происходит привязанность к себе, к своим делам и успехам. В этой привязанности проявляется все, чем мы можем обладать в этом мире: мое тело, мои вещи, мои награды, мои деньги, моя одежда, мои родственники, моя страна. Русский говорит – Россия это моя страна, потому что это желание нашего эго быть привязанным. И когда у нас появляется эта привязанность, мы хотим обладать, мы хотим иметь. Когда есть Я, как один объект, обязательно будет возникать как противоположность другой объект. К другому человеку мы будем испытывать не такие чувства и ощущения, как к себе. Соответственно будут рождаться гнев и зависть. Это корень отношения друг к другу в мирах сансары, привязанность к себе, гнев и зависть к другим.

Мы становимся гордыми своими результатами и успехами: мои дети, мой дом, мои родственники и друзья, моя машина, мои деньги, мои достижения, мое образование. В противоположность этому, как дуалистическое проявление, к другим мы будем испытывать зависть. Здесь кроется причина, почему нет равного отношения друг к другу в мире чувствующих существ. Нужно понимать и признавать равные возможности существования и развития всех живых существ.

На нашей Земле Джамбудвипа есть много стран, они ругаются межу собой, спорят, воюют. Потому, что жители этих стран хотят сами контролировать себя и получать что-то от других. Они гневаются на других, они завидуют другим. Поэтому в силу естественных причин существования имеется такая разделенность в нашем мире, такое огромное количество самых разных стран.

Из этого происходят проблемы взаимодействия живых существ. И поэтому мы молимся на благо всех живых существ, всех чувствующих существ, чтобы они жили в равных условиях, имели равные возможности и быстрее освобождались от страданий. Изначальная установка практики – чистая мотивация. Любовь и сострадание являются очень важными связующими чувствами, связывающими нас с другими чувствующими существами. Необходимо произрождать такое понимание других существ, как будто это наши матери. Нужно испытывать такое же отношение к другим живым существам, как к нашим матерям. В огромном количестве воплощений, какое мы имели раньше, в огромном количестве миров, в которых мы воплощались неизбежно огромное количество живых существ, вокруг нас существующих, были связаны с нами родственными чувствами и были нашими родными. Все очень глубоко взаимосвязано и можно сказать, что все мы друг другу матери. Мы называем состояние взаимодействия живых существ в воплощениях – материнское состояние живых существ. Строго говоря, нет ни одного человека, который не имел бы мать.

Количество чувствующих существ в мирах безгранично. И как только мы понимаем бесконечность количества всех живых существ в мирах – наша благодарность, наша заслуга, наша деятельность на благо всех живых существ также бесконечна и не имеет границ, эта заслуга бессчетная и великая. Это правильное отношение и оно имеет огромную силу.
От четырех превосходных мыслей растет сострадание и растет правильное отношение к миру, растет просветленный настрой Бодхичиты – чистый настрой ума, растет желание заботиться и помогать всем живым существам, окружающим нас. Необходимо постоянно настраивать свой ум на помощь другим, на благо других и отказываться от личных стяжательных мыслей. И это есть просветленный настрой – Бодхичитта, превосходный ум. Это является семенем, корнем состояния просветления. И окончательным результатом практики этого чистого состояния будет достижение просветления, состояния Будды.

У нас есть молитва о Бодхичитте. Вы можете изучить её и повторять как можно чаще:

ДЖАНГЧУП СЕМЧОК РИНПО ЧЕ/ МА КЬЕ ПА НАМ КЬЕ ГЬЮР ЧИК/ КЬЕПА НЬЯМПА МЕПАР ЯН/ ГОН НЭ ГОН ДУ ПХЕЛВАР ШОК!/

Пусть высочайший и драгоценный Ум просветления зародится у тех, у кого еще не родился, а у тех, у кого уже зародился, пусть не ослабевает, но растет все больше и больше.