Вы можете смотреть сайт в сопровождении духовной музыки: Все мантры
english на главную
наука
 
Россия. 123317 Москва, ул Литвина-Седого д.3, в помещении "Центра Здоровья" ...
тел. +7 (499)259-65-81
om@cosmoenergy.ru



Методика целительства и особенности лечения практикой Тары и Амитаюса

Е.П. Сонам Джорфал Ринпоче Перевод Евгения Лугова

Получение человеческого тела редко и важно. Существуют различные виды чувствующих живых существ: адские миры, голодные духи, животные, полубоги, божественные миры. Наш мир – мир человека.
Среди всех миров существования, наш мир очень драгоценный. Здесь мы можем реализовывать самые лучшие качества и возможности. В человеческом мире существует огромное количество социальных групп, различных по характеру людей. Большая часть людей живет, не задумываясь о значении своего рождения, своего тела и о возможностях, данных нам в этой жизни. Но существует небольшое количество людей, которые все это понимают, умеют анализировать и делать выводы.
Человек может говорить, анализировать и делать выводы, поэтому мы говорим, что человек имеет драгоценное человеческое тело.  Рождение в теле человека дается очень редко. Значение рождения велико, потому что с помощью нашего тела мы можем помогать другим людям. Мы можем практиковать, духовно расти, помогать самому себе. Но мы должны понимать, что наше тело не вечно. Мир является не постоянным и все живые существа не вечны.

Во всех шести мирах имеются определенные страдания. В человеческом мире существует четыре основных вида страдания:

- страдание рождения;
- страдание старости;
- страдание от болезни;
- страдание от смерти.

Мы с Вами встретились здесь, чтобы понять причины болезней и сделать все для ее излечения.
Каким образом возникает болезнь? Страдание, сама болезнь – это результат. Мы четко видим, когда человек болен, это проявляется в его внутреннем и внешнем состоянии. Для анализа причин болезни необходимо понимать условия ее возникновения и что является для нее противоядием, чтобы проводить правильное лечение.
Никогда не может быть болезни без причины и условий ее возникновения. Условий для продолжения человеческой жизни мало, а условий для прекращения жизни много. Коренной причиной болезни и смерти является невежество. Причинами невежества могут служить пять наших эмоций (эмоционально загрязняющих качеств). Природа человеческих эмоций такова, что они являются причиной несбалансированности нашего Сознания-Ума, что и приводит к возникновения болезней. Внешней поддержкой болезни могут быть различные внешние духи, внешние формы. Связь между причиной, корнем и условием возникновения болезни происходит с помощью тонкого мыслительного тока человеческой мысли. Мысли возникают естественным способом и связаны с нашими эмоциями.

Первая проблема, которую мы рассматриваем – это мысли личности, эгоизма. Когда мы смотрим на себя, мы имеем привязанность и гордость к себе. По отношению к другим мы имеем гнев и зависть. Все эти эмоциональные состояния уплотняются нашими мыслями эгоизма, привязанности, жадности, гнева, зависти. Глубинной причиной этого является невежество (незнание). Внутри нас оно существовует и действует разрушающе.
Пять эмоций – это пять ядов. Пять эмоций наших органов чувств сливаются и образуют три более сильных составляющих: гнев, невежество, привязанность.
Мы изучаем эти составные части болезни с помощью стихий элементов нашего организма. Гнев, невежество, привязанность будут относиться к одной из трех наших стихий. Ветром будет производиться гнев, желчью – привязанность, слизью будет рождаться невежество.
Ветер, желчь и слизь являются соединенными с внешними условиями – наше окружение, несбалансированность природной среды, врожденные качества, доставшиеся от прошлых воплощений. Баланс ветра в организме является первостепенным, самым главным, поскольку разрушающая эмоция гнева является самой сильной. В нашей древней медицине считается, что с помощью ветра болезнь возникает и с помощью ветра болезнь излечивается. Ветер, желчь и слизь сливаются в единое целое. Когда нарушается баланс этих трех составляющих, появляются условия возникновения болезни и болезнь начинается. У нас имеется пять чувств. Существует глубокая внутренняя связь между пятью чувствами, пятью стихиями и пятью ядами, которые являются причинами всех болезней. В каждом человеке есть превалирующая его природа. При земной составляющей возникает склонность к невежеству. Ветер внутри организма при соединении с внешним ветром – причина неустойчивости и нервных болезней. Человек огня имеет в своей стихии желчь, которая порождает внутреннее недовольство, человек будет себя съедать.
Пять ядов, пять органов чувств – коренные источники болезней. Смесь их и различных условий рождает 404 болезни человека. В человеке может быть 404 эмоции. Отрицательным аспектом эмоции будет являться болезнь. Для каждой болезни имеется свое противоядие, недостающее качество в человеке. Людям с болезнями ветра (неустойчивым, эмоциональным) нужно рекомендовать теплое питание, покой, с такими пациентами нужно мягче общаться. При болезни желчи, человеку нужно давать больше красивых внешних эффектов, пища должна быть долее кислой, с определенной горечью. На этом основаны препараты Тибетской медицины. Тело человека произведено из пяти элементов, и все лекарства Тибетской медицины сделаны также из пяти элементов.

 

Лекарство в одиночно не способно в одиночку вылечить болезнь. Среди всех болезней, самые тяжелые для лечения – кармические. Все остальные болезни подвержены лечению с помощью лекарства, дисциплины, диеты. Главным противоядием против болезни является соединение лекарства и мантры. Субстанции лекарства будут лечить ту часть болезни, которая относится к элементам, а мантра будет являться дополнительной огромной силой, разрушающей болезнь и восстанавливающей здоровье. Такие лекарства с мантрами называют драгоценными пилюлями.
Как только мы родились, мы знаем, что умрем, жизнь с самого рождения утекает к состоянию смерти. Условиями прекращения жизни в основном являются природные условия – старение. Но бывают и различные инциденты, которые опережают естественную смерть. Различными методами мы стараемся продлить жизнь, улучшить ее качество, для того чтобы совершить как можно больше благих дел.
С помощью лекарства можно вылечить только внешние проявления болезни. С помощью лекарства мы не можем продлить жизнь и сделать ее не уходящей. Мантра способна ликвидировать внутренний источник болезни и осуществить продление жизни. Существует много мантр и практик для продления жизни, но самые важные – это практика Амитаюса, Зеленой и Белой Тары.

Мы можем назвать их мужской и женской формами долгой жизни. Мантра Тары имеет очень много качеств, с помощью нее жизнь охраняется и удлиняется, устраняются условия начала заболевания, разрушаются страхи. Тара – это женская форма Просветления. У каждого из чувствующих существ во все времена была мать. И Тара, как мать сострадает всем больным существам, распространяет духовные качества излечения от болезней и страданий.
Амитаюс на санскрите значит - бесконечная жизнь. Будда Амитаюс является активным выражением Будды Амитабхи – бесконечности безграничной Вселенской жизни высших форм Сознания. Амитаюс обладает уникальными силами и функцией продлевать жизнь и улучшать её качество. Контролируя все качества пяти стихий, из которых состоят живые чувствующие существа, он захватывает и сохраняет утекающие из нас элементы и силы. Таким образом, поток утекающей жизни прекращается, и мы обретаем возможность очень значительного её продления.

Мантра в переводе с санскрита - защита ума, сознания. Когда мы произносим мантру, делаем визуализацию духовного существа, мы приближаемся к их чистому состоянию. Все духовные существа существуют в чистом состоянии Дхармакая (тонко-энергетическом, не проявленном в физическом мире). В более плотных мирах духовные существа реализуют просьбы, молитвы, свои благие дела. Когда мы читаем мантру, мы своим сознанием направляемся на этот объект, производим визуализацию этого объекта. Мы имеем тело, речь и ум – три составляющие любого процесса. Ум является самой важной составляющей. Если мы контролируем свой ум, тогда мы автоматически контролируем свои тело и речь. Чтобы правильно производить лечение, нужно умом концентрироваться на объекте, речью правильно произносить мантру, свое тело представлять как тело духовного существа или духовное существо представлять отдельно от нашего тела.

Таким образом, мы производим удлинение нашей жизни, увеличиваем наши силы, возможности, достаток, способности. Окончательным этапом нашей практики будет достижение такого же чистого состояния, как и духовные существа в высших формах существования Вселенной. Запомните, что ум является самым главным во всем человеке. Вы практикуете космические каналы, это энергии, которые работают с помощью нашего ума, их оператором является наш ум. Источником генерации энергии является наш ум, наше сознание. Если наш ум не концентрируется, мы не верим, не согласны – тогда результата почти не будет.
Находясь на своей работе, в офисе, чтобы сделать ту или иную работу, мы даем себе установку, я должен сделать эту работу, и делаем ее. Этот же пример можно применить и в духовном мире. Мы должны быть сконцентрированными и целеустремленными, мы должны изучать, понимать и верить. Именно поэтому ум является главным элементом нашего действия.
Учений о контроле над сознанием очень много. Например, Будда передавал учение о уме, как его исцелять, удерживать и контролировать. Он говорил – не делайте плохих поступков, всегда делайте только добрые дела. Это установка для ума, которую Будда давал своим последователям. И уже в зависимости от следования этой установке происходило действие. Например, доктор или целитель нам что-то рекомендует, и мы посылаем установку в наш ум принятия этого. Если мы не слушаем доктора или целителя, лекарство не будет работать. Если мы не согласны, мы даже не будем слушать, как принимать это лекарство.

Когда мы лечимся от какой-либо болезни, мы читаем книгу лечения от этой болезни. Одно чтение нам не поможет, нужно действовать, делать, как написано в книге. Также и в нашем теле и речи мы должны следовать установкам своего ума. Именно поэтому, прежде чем приступить к любой деятельности, любой работе, мы производим настрой просветленного ума. Хороший ум, чистый ум – это тот ум, который настроен на принесение пользы всем живым существам. Такой Ум лишён недостатков и несовершенств. И тогда все, что мы будем делать после такой настройки, будет более сильным, чистым. Когда мы концентрируемся, то должны концентрироваться на одном объекте, ум не должен бегать по разным объектам, мы должны быть устойчивы в своем сознании.

Также очень важно давать посвящение заслуг: то, что мы заслужили благодаря хорошему действию, пусть это будет полезно всему миру. Желаю Вам всем не болеть, долго жить благодаря вашей усердной практике на Благо Мира и скорее достичь чистого состояния Просветления.