Эрвад Рамияр Первез Каранджия

Дорогие друзья, начиная публикацию материалов по Зороастризму мы искренне благодарим доктора философии, директора Зороастрийской Духовной Семинарии Рамияра Каранджия за отвагу и смелость, которые могут иметь очень далекие культурно-практические результаты для сохранения духовных традиций планеты, и передачи их нашим потомкам. В преддверии его приезда в Москву, для передачи знаний всем, интересующимся одной из древнейших из сохранившихся на Земле традиций, мы открываем тему Зороастризма его публикациями и научными работами. Действительно вы пока не понимаете, почему мы обращаем на эту традицию особое внимание.

На Руси и в соврменной России принято обозначать этим словом традицию магов и колдунов, ритуалы и работу с духами, порою явно темного или серого качества. Однако, то, что дошло до нас через передачу магов и колдунов, несомненно имеет огромную мощь, которую даже личностные мотивы «передатчиков» не смогли направить на утилитарные цели. Эта традиция, в чистоте своей, далеко выходит за рамки, описанные условиями нынешней практики. Зороастризм, как практика правильной жизни, имеет очень древнюю историю, начинающуюся, по Иранским легендам, в «Арья Ваджае»-прародине ариев, многие тысячи лет назад, еще до последнего оледенения, в районе Северо-востока Европы. Легенды повествуют о Золотом Веке, когда Земля процветала и все живое существовало в гармонии.

Ахура Мазда – Творец и покровитель сущего, в том числе и человечества, постоянно присутствовал в своих созданиях и помогал им. Человек был прекрасен и творил красоту. Но наступила другая Эпоха. Ангра Манью, или дух тьмы, персонификация разрушающих сил природы, вступил в цветущий край. То есть наступил холод и снег покрыл землю. Это произошло, по современным геологическим данным около 12 000 лет назад. Оледенение было постепенным, и поэтому люди, заранее предупрежденные Ахура Маздой, начали свою миграцию на юг. Постепенно они приспособились к холоду и смогли даже выживать в полосе отрицательной изотермы января. Тем не менее миграция продолжалась, и, оставив следы своего пребывания в Южно-Уральских степях, не затронутых ледником, котороые были недавно обнаружены археологами, они двинулись волнами по разным направлениям. Сохраняя свои коренные обычаи и веру, они приспосабливались к природной среде, образуя устойчивые этно-социальные системы. Одной из таких систем стала Древняя Персия или Иран, по самоназванию племен – арии. В названии страны сохранился корень названия народа, образовавшего ее. Иран – Арьян. Затем, после тысячелетнего расцвета культуры, превратности судьбы народа, привели в 8-9 веках эммигрантов, носителей традиции, на Западное побережье Индии. Община смогла удержаться и сохранить чистоту корней Учения, несмотря на малую численность и иной этническо-религиозный состав преобладающего большинства населения. Только благодаря очень строгим нормам поведения, социальной закрытости от смешенных браков и подлинному следованию обычаям. заповеданным предками, Зороастрийская культура смогла уцелеть.

В мире сейчас живут не больше 120 000 зороастрийцев, по вере и крови, ибо, как утверждено, парсом можно только родиться. Но теперь, в 21 веке, несмотря на явную ортодоксальность диаспоры, невозможно не заметить усиления тенденции роста в Зороастрийском эгрегорном теле. Это происходит по причинам, действие которых не способны погасить даже самые рьяные сторонники обрядовости. Эти изменения не затрагивают ритуальную сторону практики, а наоборот, вводят ежедневную работу над собой, своими недостатками в разряд наиболее важного аспекта традиции.

Привлекательность Зороастризма выражена в его идеалах, которые, как ни странно в жизни реализуются подавляющим большинством зороастрийцев. За все годы, что я слежу за развитием этой культурной традиции в Индии, я не слышал даже раз, чтобы Зороастриец кого-нибудь убил или ограбил, обманул или предал. Правильные мысли, правильные слова, правильные дела – такие надписи, как девиз, висят в доме каждого парса. Приглашаем вас прикоснуться к этой выдающейся традиции, и с радостью использовать полученные знания для помощи людям и духовного совершенствования.

Искренне Ваш, Евгений Лугов.

Эрвад, доктор РАМИЯР ПАРВЕЗ КАРАНДЖИЯ
Вице президент Фонда, глава проэкта Зороастрийские исследования
Молитвы Зороастрийцев читает Учитель РАМИЯР ПАРВЕЗ КАРАНДЖИЯ
Видео-анонс конференций по Зороастризму

Место проживания: Мумбай. Индия. Дата рождения: 19 апреля 1965.

ОБРАЗОВАНИЕ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ: Бакалавр искусств 1985 по Пахлави – Авеста, Университет Бомбея. Магистр Искусств 1987 по Пахлави – Авеста, Университет Бомбея. Доктор философии 1994 по Пахлави – Авеста, предоставленном Университетом Бомбей по Тезису Научные аспекты в Видевдат – Критическое Исследование;

ДРУГИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: Известный Зороастрийский священник, изучавший священные писания, ритуалы и религию в Зороастрийском Духовном училище (Athornan Boarding Madressa, Mumbai от 1974-1980).

Известные языки: Авеста, Средний персидский (Пахлави), Старый персидский, английский язык, гуджарати, хинди, маратхи.

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПОЧЕСТИ: Первый Приз по Пахлави – Авеста в S.S.C., Правление, Pune. Первый Приз в Открытом конкурсе в H.S.C., Колледж Калса. Первый Приз по Пахлави – Авеста в B.A., Университет Бомбея. Третий Открытом конкурсе в B.A., Университет Бомбея. Первый по Пахлави – Авеста в M.A., Университет Бомбея. Первый Приз за все годы магистрских и докторских защит, Колледжа Святого Ксавьера. Wenner Gren Фонд и Университет Упсалы, Швеция, как лучший зарубежный ученый, в постдокторских исследованиях, октябрь – декабрь 1999. Приглашенный работать Гейдельбергским Университетом, Германия на Зороастрийских Ритуалах. Апрель 2002 – декабрь 2003. Духовный Гид и Учитель Зороастрийским Паломникам на их Ежегодном Паломничестве в Иран.

УЧЕНОСТЬ и МЕДАЛИ: *Dastur Sanjana ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ по Пахлави – Авеста в B.A Бомбей. *ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ F.K.Parakh по Пахлави – Авеста в M.A. * СЕРЕБРО на юбилей Святого Ксавьера МЕДАЛЬ как заслуженный ученый, Бомбейский Университет.

ВЕДУЩИЙ КЛАССОВ: Классы беседы в Зороастрийской религии для детей и Молодежи:

  • Манкэрджи Джоши Парси Колонай, Бомбей (с 1982). * Школа D.P.Y.A.High (1983-89) * Rustom Baug, Byculla (1983-85) * Колония Gamadia, Tardeo (1983-85) * Средняя школа Girton (1990-1994 УЧИТЕЛЬ: * Почетный Преподаватель, D.P.Y.A. Средняя школа и B.J.P.C.Institute с 1985. * ЛЕКТОР по Пахлави – Авеста, сэре Дж.Дж.З и Маллане Фироузе Мадрессе, Бомбей, с 1985. * ПОЧЕТНЫЙ ЛЕКТОР по Пахлави – Авесты, Колледж С-Ксавира с 1987. * Преподаватель языка Avestan, Зороастрийской Религии, Иранской Истории и Ритуалов, Athornan Мадресса, Бомбей, с 1985.

ДОЛЖНОСТИ В ДУХОВНЫХ УЧИЛИЩАХ: * ПРЕПОДАВАТЕЛЬ английских и ритуальных текстов в Мадрессе Аторнан, 1985-1989. * ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДИРЕКТОР в Мадрессе Аторнан, Бомбей, 1989-95.

  • ДИРЕКТОР, Мадрессе Аторнан, Бомбей, с марта 1995. * ДИРЕКТОР, сэра Дж.Дж.З и Маллана Фироуза Мадрессе, Бомбей с 1999.

УЧАСТНИК КОНФЕРЕНЦИЙ, СЕМИНАРОВ И Т.Д.: Приглашенный представлять работы/участвовать в публичных обсуждениях в:

  • ПЕРВЫЙ ВСЕ ИНДИЙСКИЙ СЕМИНАР ЗОРОАСТРИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ, Нью-Дели, октябрь 1987. * ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОСТОЧНЫЙ КОНГРЕСС, Бомбей, январь 1989. * ФЕСТИВАЛЬ ПАРСИ, Нью-Дели, март 1989. * ПЯТЫЙ МИРОВОЙ ЗОРОАСТРИЙСКИЙ КОНГРЕСС, Бомбей, январь 1990. * ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕ ИНДИЙСКИЙ СЕМИНАР ЗОРОАСТРИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ , Хайдарабад, октябрь 1990. * ПАРЛАМЕНТ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ, Чикаго, сентября 1993. * ПЕРВЫЙ МИРОВОЙ ЗОРОАСТРИЙСКИЙ КОНГРЕСС МОЛОДЕЖИ, Лос-Анджелес, сентябрь 1993. * ШЕСТОЙ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЙ ЗОРОАСТРИЙСКИЙ КОНГРЕСС МОЛОДЕЖИ, Чикаго 1994. * ВОСЬМОЙ ВСЕ ИНДИЙСКИТЙ СЕМИНАР МОЛОДЕЖИ ПАРСИ, Ахмаднагар, ноябрь 1994. * ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНДО-ИРАНСКИЙ КОНГРЕСС, Бомбей, январь 1995. * ШЕСТОЙ МИРОВОЙ ЗОРОАСТРИЙСКИЙ КОНГРЕСС, Тегеран, июнь 1996. * ДЕСЯТЫЙ ВСЕ ИНДИЯ СЕМИНАР МОЛОДЕЖИ ПАРСИ, Mumabi, ноябрь 1996. * НАЦИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР УНИВЕРСИТЕТ БОМБЕЯ, февраля 1997. * ВТОРОЙ МИРОВОЙ ЗОРОАСТРИЙСКИЙ КОНГРЕСС МОЛОДЕЖИ, Лондон, июль 1997. ОДИННАДЦАТЫЙ ВСЕ ИНДИЙСКИЙ СЕМИНАР МОЛОДЕЖИ ПАРСИ, Барода.

СТАТЬИ И ПЕЧАТНЫЕ РАБОТЫ:

1) “Жизнь и обучение великого мудреца Адарбада Махраспанда Sasanian.” – Статья, изданная в Журнале на IV Семинаре Молодежи Индии, Хайдарабад, 1990.

2) Методология Религиозного Образования для групп перед и после инициации в Религию. – Работа, представленная на 5-ом Мировом Зороастрийском Конгрессе, Бомбее, 1990.

3) “Авеста ‘vin Athayen’ – VidevdAd 3.20; 9.49” – Работа, представленная на 35-ой Все Индийской Восточной Конференции, Hardwar, 1990.

4) “Дао и Аша – исследование на сравнении.” – Статья, изданная в Платиновом Юбилейном томе Восточного Института K.R.Cama, 1991.

5) “Значение звезды Сириус в древних культурах со специальной ссылкой на Зороастризм.” – Статья, выигравшая приз на Платиновом Юбилее Восточного Института K.R.Cama, 1991.

6) Различные аспекты поклонения воде в ипостаси Avan Aredvi Сура – Статья, изданная в томе Празднований Храма огня Бароды, 1991.

7) “Аша – Тропа к Зороастрийской Жизни.” – Работа прочитана на Столетии Парламента Мировых Религий, Чикаго, 1994.

8) “Развитие идеи Создания в Зороастризме.” – Работа зачитана на VI Североамериканском Семинаре Молодежи, Чикаго, 1995.

9) “Обучение и изучение подлинника Авесты – Прошлого и настоящего.” – Работа зачитана на II Международном Индо-Иранском Конгрессе, Бомбей, 1995.

10) “Авеста ‘Baodhangh'” – Статья, изданная в томе II Международном Индо-Иранском Конгрессе, Бомбей, 1995.

11) “Вклад Парси в научные исследования и понимание Индо – Персидских языков между периодом 1820-1920”. Работа прочитана на национальном Семинаре, организованном Университетом Бомбея, 1997.

12) “Исключительность – главная стратегия для выживания Парси в 21-ом столетии.” – Работа зачитана на II Международном Зороастрийском Конгрессе Молодежи, Лондон, 1997.

13) “Лошадь, Петух и Верблюд в священных писаниях Авесты и более поздних Зороастрийских традициях”. Работа зачитана на национальном Семинаре, организованном Университетом Бомбея, Академии Санскрита, 1998.

14) Идеальный Священник, согласно Зороастрийской Религии – Статья, изданная в Anjuman Atashbehram столетний том, 1997.

15) Образование – Зороастрийская Перспектива. Беседа, в SACRE (Постоянный Совещательный комитет за Религиозное Образование) Redbridge, Лондон, октябрь 1999.

16) Примечания относительно ритуала Baj-dharna – Работа зачитана на III Международных Индо-Иранском Конгрессе, Бомбей, 2000.

17) Barsom в Baj-dharna (Yasht-i-dron) ритуал – Работа, представленная для Юбилейного сборника Hultgard, январь 2002.

18) Bāj-dharnā (Drōn Yašt) и его Место в Зороастрийских Ритуалах – Симпозиум в Гейдельберге, Германии, 02 апреля 2003.

УЧАСТНИК МНОГОЧИСЛЕННЫХ СИМПОЗИУМОВ И КОНГРЕССОВ:

  • Член Исполнительного комитета 1) Общества Содействия Зороастрийского Религиозного Знания и 2) Фонд Братьев Zatoshty для Содействия Религиозного Образования. * Фонд охраны Dungerwadi и Сообщества; Традиционный Зороастрийский Трест. * В Руководящем комитете Восточного Института K.R.Cama.

КНИГИ:

  • “Истории из Иранского Эпоса ШАХНАМЕ – ПЕШДАД. SHAHNAMEH – Peshdad”, октябрь 1996.
  • Первый перевод Kadimi Малой Авесты на английский язык, июль 1998.
  • “Контуры Истории Парси, Зороастрийской Религии и Иранского искусства, (Сжатая и реструктурированная версия книги доктора Х.К.Мирзы Dasturji “Контуры Истории Парси”), декабрь 1998.
  • “Контуры Религиозных священных писаний (Авеста)”, (английский перевод с гуджарати «Джартоши Дхарма-Сахитья рупрекха» K.M.Dastur, Febraury 1999.
  • “Истории из Иранского Эпоса ШАХНАМЕ – КАЙАН. SHAHNAMEH – Kayan”, август 1999.
  • “Сокровищница Зороастрийских ценностей” (Расширенная и реструктурированная версия книги «Моральные принципы» доктора Сэра Дживанджи Моди, март 2002.