Дхарма – это живая традиция, передающаяся, однако, не из поколения в поколение, как культурная среда или общепринятые нормы и обычаи, но от учителя к ученику, начиная от Будды и вплоть до сего дня. Эта традиция не является результатом прогресса и исторического развития, или просто стечения обстоятельств, и не может вызреть в недрах сансары. Её причина и источник – в Будде, в ни кем и ни чем не созданной реальности, не обусловленной и не рожденной, запредельной всем названиям, двойственным представлениям и ограниченным характеристикам. Дхарма – это подарок, и его источник называется “Дхармакая”, или Тело Дхармы. Дхармакая, подобно небу или пространству, присутствует неизменно во всём. Вместе с тем, это состояние Открытости и безграничности возможностей является и Великим Состраданием, которое, подобно облакам, сгущается в небе и, наконец, проливается дождем благословения на существ. Также Дхармакаю можно сравнить с чистотой солнца, которое, благодаря своей силе сиять, излучает свет на всех существ. И как свет и лучи солнца неотделимы от самого солнца, так же и учителя, несущие благословение Будды своим ученикам, неотделимы от самого этого Солнца или Неба. Дхарма -это не просто вера, но это живой опыт, открыть который в себе помогает свет Будды или дождь благословения просветленных учителей, и ни что другое. Поэтому столь важна линия преемственности и коренной учитель, если, конечно, у нас есть доверие и мы хотим достичь Просветления.Традиция Кагью (Традиция устной передачи наставлений) является особой линией преемственности, где главную роль играет благословение Ламы и преданность учеников. В “Уттаратантра-шастре” сказано:Абсолютный смысл Самовозникшего Постигается посредством преданности. Тот, у кого нет глаз, Не сумеет увидеть сияния солнца. |
Абсолютное учение естественной “Самородной” реальности можно осознать только посредством самозабвенной преданности. Его невозможно описать словами, оно передаётся только устно, от сердца к сердцу. Именно это учение Ваджрадхара (Дхармакая) передал великому святому-эманации Тилопе, который, в свою очередь, передал его Наропе, Наропа – Марпе Лоцаве с юга Тибета. Марпа передал это учение Миларепе, а тот – Дагпо Лхардже, известному под именем Гампопа. Гампопа, кроме того, получил учение от Атиши, держателя трёх линий преемственности: “Линии Глубокого Видения”, “Линии Глубокого Действия” и “Линии Благословенного Опыта”. Гампопа передал учение достославному Пхагмодрупе, а тот – Владыке Дрикунгпа (Джигтен Сумгёну). От Владыки Джигтен Сумгёна это учение передавалось всем великим держателям линии Дрикунг Кагью в Центральном, Западном и Восточном Тибете.Что касается трёх линий, влившихя в Кагью от Атиши, то “Линия Глубокого Видения” идет от Арьи Нагарджуны, который передал учения Чандракирти, а тот передал их Ригпе Кхучуку, Ригпе Кхучук – Кусали Чеве, Кусали Чева – Кусали Чунгве, а последний – Атише.”Линия Глубокого Действия” идет от Владыки Майтрейи, который передал учения Асанге. Асанга передал их Васубханду, а тот ~ Арье Намдрул Дэ, Арья Намдрул Дэ – Сосой Кьево Намдрул Де, Сосой Кьево Намдрул Дэ – Чокги Дэ, Чокги Дэ – Дулвай Дэ, Дулвай Дэ – Кхенпо Янгдак Намнанг Зе, Кхенпо Янгдак Намнанг Зе – Сингхабхадре, Сингхабхадра – Ринчен Зангпо, Ринчен Зангпо -Гунамитре, Гунамитра – Ламе Серлингпе, а последний – Атише.Истоком “Линии Благословенного Опыта” был Ваджрадхара, который передал учения Тилопе, Тилопа передал их Наропе, Наропа – Святому Домбипе, Домбипа – Атише,У Атиши было множество учеников, однако он передал все учения линии Геше Томпе, который передал их Налджорпа Ченпо, а тот – Геше Ньютрумпе, а Ньютрумпа – Гампопе. Помимо этого, Геше Томпа передал учение Геше Ченнгаве, который передал его Геше Чьяюлве, а тот – Гампопе.Вот таковыми были линии передачи учения окончательного опыта абсолютной реальности, благословение которых сохраняется до сих пор в линии Дрикунг Кагью. |