Acharia Kailasanadananda Читтамби Свами родился в 1853 г. в небольшой деревушке на окраине Тривандрума, штат Керала в Южной Индии. Среди его предков были несколько выдающихся ученых, святых и Сиддхов. Его отец был бедным брамином а он был старшим сыном в семье. Когда мальчик подрос, бремя поддержки семьи пало на него. Он работал, украшая гирляндами цветов храм в своей деревне (Kollur) которые он собирал в близлежащем лесу. Собирал овощи, которые росли в дикой болотистой местности для танцовщиц и получал в качестве оплаты приготовленный рис со специями.У него не было средств, для посещения школы. Грамоте он научился у отца. По вечерам он читал книги, которые были в сельской школе и, таким образом, он научился читать на языках малаялам и тамильском. В один прекрасный день учитель узнал о том, что мальчил обучается сам. Впечатленный высоким уровнем знаний молодого человека он позволил ему принять участие в уроках санскрита. Таким образом Читтамби достиг значительных успехов в изучении древнего языка богов.Его жажда знаний и его способности к обучению побудили родственников отправить его в школу Раман Пиллаи Асан (Raman Pillai Asan) в Тривандрум.Здесь он завоевал добрую волю и доверие своего учителя, и был старшим в классе когда тот отсутствовал. |
Обучение и исследования древних текстов в его колледже были не очень глубокими. Он же читал Рамаяну с такой экспрессией и мелодичностью в голосе, что это удивляло и трогало слушателей до глубины души. Скитания среди кукурузного поля, и на берегу величественного моря заполнили его душу красотой и благоговением, и эхом отражались в поэтическом сердце молодого человека. В этот период он часто отсутствует дома по ночам. Асан (его наставник) был удручен подозрения в том, что молодежь в настоящее время соблазн порока. Однажды ночью он решил отыскать Читтамби со своими учениками. Они искали его во всех соседних домах. В конце концов они нашли его сидящим рядом со статуей древнего храма богини Кали. Он был в таком глубоком трансе, что совершенно не обратил внимание на факела света участников его поисков, которые с удивлением смотрели на него. Также во время этого периода Читтамби открыто показал свое равнодушное отношение к кастовым запретам. В то время, когда это считали преступным деянием, он общался с членами более высокой касты и шокировал общественное мнение, принимая пищу в доме одного Parameswaran, старшем брате доктора Pappu, который позже стал хорошо известным социальным реформатором.Жажда знаний отличала этого молодого человека от большинства его соотечественников. Очень рано в жизни он развивал отвращение к легкой литературе. Его охватило чуство состродания ко всем живущим существам на земле. Если он невольно причинил боль даже червю, пораженная совесть держала его бодрствующим на протяжении многих ночей. У него были выдающиеся способности к хатха йоге и любым физическим упражнениям и играм. Его вкус к музыке был инстинктивным. Музыка поглощала его настолько полно, что он забывал свое окружение и место в котором находился. Он мог долгими часами петь, и это было восхитительно. Его навык в исполнении редких раг (музыкальных тем) был замечателен. Он был энтузиастом Kathakali (традиционного театрального исскуства Кералы), и справлялся со всеми мудрами (жесты в танце и йоге) этого чрезвычайно сложного искусства. Его способности проявлялись также в живописи. Но искусства не могли удовлетворить его духовные потребности. Он хотел узнать тайну жизни, открыть завесу повседневной жизни и обнаружить тайну бытия. Поэтому он изучал веданту, древние работы на Малайя и тамильском языке. Постепенно он пришел к выводу, что для истинных знаний и достижения мокши (полного освобождения) необходимо руководство Гуру. Его сердце жаждало его найти.Он смотрел в лицо каждого саньяси одетого в оранжевую одежду, провожал его взглядом, иногда он следовал за ним на большие расстояния. Однажды он увидел садху в почтенном возрасте со спутанными волосами, медитирующего в храме. Читтамби следил на ним в течение нескольких дней. Когда почтенный человек собирался уехать из деревни, молодой ученик взмолился о духовном наставлении. Саньяси, благоприятно впечатленный его преданностью, дал ему мантру Balasubramanya. После многих дней повторения мантры, справившись с ней, он оставил себя, и возродился совершенно другим человеком. Новая энергия и рвение возбуждали его сердце, и преобразование его личности проявилось в новых полномочиях, которые он чувствовал и осуществил. Детские болезни он вылечивал с помощью приготавливаемой им bhasma (аюрведическое лекарство). Односельчане искали его помощи когда было необходимо изгнать злых духов. Он взял имя Shanmughadasa, и всеобъемлющее желание провести жизнь саньяси было зажжено в его сердце. |